Названа главная опасность автомобилей, ввезенных по параллельному импорту
Покупая автомобиль, который ввезли в Россию параллельному импорту, обязательно нужно знать про несколько «подводных камней», связанных с такими машинами. Об этом рассказали эксперты страховой компании «Росгосстрах» и онлайн-сервиса «Автокод».
«Во-первых, надо внимательно следить за юридической стороной вопроса и особенно за тем, чтобы продавец имел полномочия вносить изменения в ЭПТС и указать там в качестве собственника приобретаемого авто — покупателя. Особенно, если авто приобретается в кредит», — посоветовал эксперт «Автокода» Игорь Шагапов.
Во-вторых, рекомендуется проверить готовность работающих в России дилеров взять на гарантийное обслуживание именно этот автомобиль. Дело в том, что некоторые отказываются это делать, так как изначально авто выпущено не для России, а для других рынков.
В-третьих, если автомобиль покупается уже с пробегом, необходимо заранее проверить его историю за рубежом на предмет участия в ДТП, периодичности техобслуживания и тому подобного.
Кроме того, эксперты советуют заранее уточнять, сможет ли ввозимый автомобиль обслуживаться в России по заводским регламентам, и можно ли будет застраховать его в российской страховой компании.
«Возможность оформить каско на машину, ввезенную по параллельному импорту — очень яркий индикатор того, сможет ли владелец полноценно обслуживать свой автомобиль, используя «родные» расходники и запчасти», — отметил директор департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов.
Специалист добавил, что никаких проблем со страхованием по каско точно не будет с теми автомобилями, которые массово поставляют в Россию по схеме параллельного импорта. К ним относятся компактный Mazda CX-4, альтернативный Camry седан Toyota Avalon и так далее.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, к чему приведет подорожание автомобилей из параллельного импорта. Свои предположения на эту тему высказала пресс-служба дилерского холдинга «Автодом».