Nissan X-Trail и Toyota RAV4 могут покинуть российский рынок. Есть ли альтернатива

Евгений Житнухин: после 9 августа японцы могут лишить россиян Toyota RAV4 и Nissan X-Trail

Новый пакет санкций Японии, в рамках которого под запрет на экспорт с 9 августа попадут электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра, российский авторынок может лишиться сразу нескольких популярных моделей. Об этом рассказал «Прайму» руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Nissan X-Trail и Toyota RAV4 могут покинуть российский рынок. Есть ли альтернатива
Toyota RAV4. Фото Toyota

По мнению эксперта, это эмбарго может закрыть для россиян доступ к таким востребованным японским автомобилям, как Toyota Land Cruiser и RAV4, а также Nissan Patrol и X-Trail. Помимо них, с нашего рынка могут уйти поставлявшиеся из Японии минивэны Toyota Voxy, Noah, Esquire и Alphard.

Спрос на эти машины из-за ожидаемого запрета уже резко вырос, а те авто, что есть в наличии, сразу подорожали на 15-20%, пишет издание.

«Многие из этих машин мы любили и не готовы сразу от них отказаться. Запрет может негативно отразиться на авторынках Сибири и Дальнего Востока — в этих регионах большинство ездят именно на подержанных "японках», — предположил Евгений Житнухин.

При этом эксперт отметил, что обойти подобные ограничение поможет параллельный импорт. Главный вопрос в таком случае будет в цене и том, насколько сильно она вырастет.

«По разным оценкам, речь идет о 10-20 процентах сверх нынешней цены», — сказал Евгений Житнухин.

Впрочем, альтернатива уходящим «японцам» уже есть. Например, в классе минивэнов это поставляемые параллельным импортом Mercedes Vito/Viano, Volkswagen Transporter, Hyundai Grand Starex, а в остальных сегментах рынка ими могут стать китайские Changan Alsvin, BAIC U5 Plus и Haval M6.

Наконец, Toyota Prius и другие японские автомобили на «зеленом» топливе в теории можно заменить моделями отечественных марок Evolute и «Москвич». Последние, правда, стоят несколько дороже «Приуса»: тот же Evolute i-PRO предлагается минимум за 1 800 000 рублей, тогда как на «японца» цены стартуют от 1 450 000 рублей.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что «автомобильная» часть нового пакета антироссийских санкций Японии может оказаться шире, чем ожидалось. Под запрет в числе прочих также попадут минивэны и грузопассажирские автомобили. Об этом предупредили своих клиентов крупные компании, специализирующиеся на импорте машин из Японии, в том числе Carwin и Akebono.

Exit mobile version