Nissan X-Trail и Toyota RAV4 могут покинуть российский рынок. Есть ли альтернатива
Новый пакет санкций Японии, в рамках которого под запрет на экспорт с 9 августа попадут электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра, российский авторынок может лишиться сразу нескольких популярных моделей. Об этом рассказал «Прайму» руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
По мнению эксперта, это эмбарго может закрыть для россиян доступ к таким востребованным японским автомобилям, как Toyota Land Cruiser и RAV4, а также Nissan Patrol и X-Trail. Помимо них, с нашего рынка могут уйти поставлявшиеся из Японии минивэны Toyota Voxy, Noah, Esquire и Alphard.
Спрос на эти машины из-за ожидаемого запрета уже резко вырос, а те авто, что есть в наличии, сразу подорожали на 15-20%, пишет издание.
«Многие из этих машин мы любили и не готовы сразу от них отказаться. Запрет может негативно отразиться на авторынках Сибири и Дальнего Востока — в этих регионах большинство ездят именно на подержанных "японках», — предположил Евгений Житнухин.
При этом эксперт отметил, что обойти подобные ограничение поможет параллельный импорт. Главный вопрос в таком случае будет в цене и том, насколько сильно она вырастет.
«По разным оценкам, речь идет о 10-20 процентах сверх нынешней цены», — сказал Евгений Житнухин.
Впрочем, альтернатива уходящим «японцам» уже есть. Например, в классе минивэнов это поставляемые параллельным импортом Mercedes Vito/Viano, Volkswagen Transporter, Hyundai Grand Starex, а в остальных сегментах рынка ими могут стать китайские Changan Alsvin, BAIC U5 Plus и Haval M6.
Наконец, Toyota Prius и другие японские автомобили на «зеленом» топливе в теории можно заменить моделями отечественных марок Evolute и «Москвич». Последние, правда, стоят несколько дороже «Приуса»: тот же Evolute i-PRO предлагается минимум за 1 800 000 рублей, тогда как на «японца» цены стартуют от 1 450 000 рублей.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что «автомобильная» часть нового пакета антироссийских санкций Японии может оказаться шире, чем ожидалось. Под запрет в числе прочих также попадут минивэны и грузопассажирские автомобили. Об этом предупредили своих клиентов крупные компании, специализирующиеся на импорте машин из Японии, в том числе Carwin и Akebono.