Среди свежих иномарок до трех лет не осталось ни одной дешевле миллиона рублей
Цены на автомобили с пробегом в июле выросли второй месяц подряд. Среди 20 самых популярных моделей не осталось ни одной машины, которая бы не подорожала, а среди иномарок возрастом до трех лет полностью исчезли автомобили средней стоимостью до миллиона рублей. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто».
Как показала статистика компании Haraba (она стала основой для исследования), «слабеющий» рубль продолжает все активнее «давить» на цены. Причем июль еще раз подтвердил, что вторичный авторынок реагирует на рыночную ситуацию быстрее, чем сегмент новых автомобилей.
Так, если большинство дистрибьюторов начали переписывать ценники только в самом конце июля начале августа, то продавцы машин с пробегом, как среди «частников», так и среди дилеров, реагировали на турбулентность валютного рынка практически мгновенно. Цены порой не ползли, а буквально «взлетали», отмечают аналитики.
Больше других в абсолютных величинах прибавили две модели BMW: седан 5-серии (5,3 млн руб.) и кроссовер X5 (9,4 млн руб.) – почти по полмиллиона рублей каждый. Похоже, что продавцы этих моделей так отозвались не только на рост курса валюты, но и с опережением реагировали на коррекцию ставок утильсбора. Вслед за этим неизбежно начали меняться цены во всех сегментах подержанных машин, но в премиальном, для автомобилей с мощными моторами, перемены стали наиболее заметны.
В то же время динамика в процентах (+13,4%) оказалась наиболее драматичной у одной из самых бюджетных иномарок нашего вторичного рынка – Renault Logan (1 030 200 руб.). Прибавка за месяц здесь составила 122 тысячи рублей, после чего на нашем рынке не осталось ни одной подержанной иномарки возрастом до трех лет, средняя цена которой была бы ниже психологического уровня в миллион рублей. Выпуск этой малолитражки прекратился в России весной прошлого года, а среди моделей китайских производителей или машин параллельного импорта ей так и не нашлось ни одной полноценной замены.
В ТОП-5 наиболее подорожавших за июль популярных моделей также попали Kia Sportage (2,997 млн руб., +6,5%), BMW 3-й серии (4,071 млн руб.; +6,2%) и Toyota Land Cruiser Prado (6,553 млн руб.; +6%). В диапазоне 4-5% выросла средняя цена на Volkswagen: Polo и Tiguan, а также на ликвидную практически в любом возрасте Toyota Camry. Рост цен на последнюю модель неожиданно сдержал факт того, что в Россию стали активно поставлять эти машины с китайского завода компании, которые до недавнего времени можно было купить новыми до четырех миллионов рублей.
Среди компактных кроссоверов по итогам июля осталось всего две модели, которые еще продавались дешевле двух миллионов рублей. Это Renault Duster (1,73 млн руб.) и Hyundai Creta (1,84 млн руб.). Оба прибавили пока совсем незначительно – по 2-3%. Примерно в том же диапазоне дорожали более дорогие паркетники – Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4, седаны – Kia Rio и K5, а также лифтбек Skoda Rapid. И наконец, на 1,5-2% больше стали просить за свои машины владельцы Mercedes-Benz E-класса, Skoda Octavia и двух японских кроссоверов в лице Nissan X-Trail и Mazda CX-5.
«В целом в нашем топ-20 популярных моделей не нашлось ни одной, которая бы в течение июля так или иначе не подорожала. При этом надо напомнить, что за два летних месяца курс рубля по отношению к основным валютам был понижен в среднем на 18-20%. В свою очередь цены на вторичном рынке только начали отыгрывать эту разницу. Кроме того, количество относительно свежих иностранных автомобилей объем образующих марок (Toyota, Kia, Nissan, Hyundai, Volkswagen и Renault) продолжает сокращаться. Это также неизбежно будет сказываться на том, что эти машины будут продолжать дорожать», — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в июле в России возник ажиотажный спрос на автомобили с пробегом. У дилеров он вырос по сравнению с июнем на 7-10%, а на маркетплейсах – на 15%.