Рубль и утилизационный сбор увеличили продажи машин в Петербурге

На фоне падения рубля и повышения утильсбора петербургский автомобильный рынок показал рост второй месяц подряд. В июле 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Санкт-Петербурга вырос по сравнению с июнем на 33%, следует из данных ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и сети местных дилерских центров «Прагматика».

Рубль и утилизационный сбор увеличили продажи машин в Петербурге
Автосалон Toyota. Фото Keleny / Shutterstock.com

«Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца», — напомнили в ГК «Прагматика».

Динамика индекса контрактования в Санкт-Петербурге по итогам июля стала одной из самых высоких для конкретного месяца за три последних года. Лучше она была только в феврале и марте текущего года, когда рост составлял 55% и 43% соответственно.

Более чем на 20% свою долю в общем объеме контрактования в июле нарастили LADA и Omoda – они стали безоговорочными лидерами по этому показателю в прошлом месяце. Вклад в успех обоих брендов внесли летние новинки автомобильного рынка – LADA Vesta нового поколения и седан Omoda S5. Также положительный результат показали китайские марки Changan и Geely, доля каждой из которых выросла на 3%.

Традиционно падение доли показывают бренды, приостановившие поставки в Россию – это Mitsubishi, Hyundai и Renault (у каждого доля в контрактовании сократилась на 3%), и KIA (-5%). Самое сильное сокращение доли в контрактовании в июле отмечено в июле у Chery (-7%).

«Повышенный потребительский спрос на автомобили в июле спровоцировали падение курса рубля и повышение с августа утилизационного сбора. Потребители решили не откладывать приобретение машин, которые уже начали расти в цене. Немаловажными факторами высоких объемов продаж стали наличие автомобилей у дилеров, появление новых брендов и масштабирование тех марок, которые недавно появились в России. Традиционно низкий для автомобильного бизнеса август в этом году имеет все шансы опровергнуть такой статус. У дилеров остались автомобили по старым ценам, которые, конечно, привлекут трафик в салоны. Поэтому последний месяц лета также может завершиться с положительным результатом», — считает директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Тем временем весь российский авторынок в целом растет уже четыре месяца подряд. По итогам июля продажи новых легковушек выросли в 2,7 раза и составили 95,7 тыс. единиц. За все семь месяцев рост составил 28,2% при 497,2 тыс. проданных машинах