Утильсбор и цены на иномарки. Насколько сильно подорожают импортные машины для россиян

«АвтоСпецЦентр»: рост утильсбора приведет к подорожанию Kia, Hyundai и Toyota

Повышение ставок утильсбора, произошедшее с начала августа, приведет к значительному росту цен на отдельные модели Hyundai, Mazda, Kia, Mitsubishi и Toyota. В основном это коснется машин с объемом двигателя от 2 до 4 литров — именно они в процентном соотношении подорожают сильнее всего, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Утильсбор и цены на иномарки. Насколько сильно подорожают импортные машины для россиян
Автомобили в автосалоне

Прежде всего, специалисты напомнили, что утилизационный сбор прямо влияет на цены на автомобили, так как учитывается в них как производителями, так и импортерами. Рассчитать его можно путем умножения базовой ставки, которая зависит от категории авто, и специального коэффициента, установленного новыми правилами.

Для легковых некоммерческих автомобилей базовая ставка в 2023 году составляет 20 000 рублей. В то же время коэффициент для расчета утильсбора зависит сразу от нескольких факторов: возраста автомобиля, объема двигателя, категории и его технически допустимой массы.

Оценка рыночной ситуации показала, что для некоторых моделей Hyundai, Mazda, Kia, Mitsubishi и Toyota повышение утильсбора будет означать подорожание минимум на 20%, отмечают эксперты. По этой причине в скором времени можно ожидать падение спроса на отдельные модели этих марок. При этом цены на отечественные и китайские авто останутся на прежнем уровне или вырастут несущественно, а вот машины премиум-сегмента могут подорожать на 1,231 млн рублей, считают эксперты.

По прогнозам специалистов ГК «АвтоСпецЦентр», повышение утильсбора повлияет и на параллельный импорт автомобилей, объем двигателя которых превышает 2 литра.

Сейчас оформление машин из-за рубежа зачастую осуществляется на физических, а не на юридических лиц. До настоящего времени физлица платили льготный утильсбор в размере 3400 рублей, однако с 1 августа, согласно новым правилам, такой сбор смогут уплачивать только те лица, которые оформляют не более одного авто в год и не продают автомобиль ранее, чем через год. При этом объем двигателя импортируемого авто не должен превышать 3 литра. Во всех остальных случаях ввоз в страну автомобилей не будет облагаться льготным утилизационным сбором.

«Повышение утильсбора является новым вызовом для автомобильного рынка. В параллельном импорте крупные игроки будут иметь преимущество, так как по новым правилам значительно сокращаются возможности применения льготного утильсбора для физлиц. Очевидно, что более выгодными для покупки станут китайские модели авто с объемом двигателя, который не превышает 2 литра», — отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Тем временем на российском авторынке уже сформировался настоящий тренд на «китайцев». Особую популярность, по словам экспертов, у россиян завоевали марки Changan, Chery, Exeed, Geely и Haval, а в силу того, что у большинства их моделей объем двигателя не превышает 2 литров, повышение утильсбора на них отразится минимально.

Ранее стало известно, что некоторые автомобили уже подорожали более чем на 600 тысяч рублей. По другим машинам повышение цен только ожидается, либо им просто сократят программы поддержки, предоставляемые производителями или импортерами.