В России начали падать продажи грузовиков. Эксперты все объяснили
Продажи грузовых автомобилей в России с середины августа начали снижаться после более чем месяца активного роста. Это стало следствием резкого повышения ключевой ставки ЦБ, а также растущих из-за индексации утильсбора и ослабления рубля цен, пишет «Коммерсантъ».
По словам главы направления грузового автотранспорта FNGROUP (ранее Ferronordic) Эрнеста Плескачева, цены на грузовики выросли в среднем на 15%. Например, тягачи марки Dayun в деньгах подорожали уже на миллион рублей, а шасси – на 2,5 миллиона рублей.
Негативное влияние повышения утильсбора и ключевой ставки отметил и директор по продажам автомобилей с пробегом «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов. Он напомнил, что, по статистике, до 95% грузовиков продаются в лизинг, но пока на складах все еще есть машины по старым ценам, поэтому реальные последствия их роста начнут ощущаться позже.
В свою очередь, гендиректор BWG Александр Цыпин добавил, что повышение ключевой ставки ЦБ отразилось на стоимости финансирования проектов по закупке техники. По его словам, даже в крупных компаниях она вырастет до 14-15% годовых.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что китайские грузовички BAW, которые фирма «БН-Моторс» планирует выпускать на заводе в Брянске под собственным брендом BNM, получили российские названия. Ими стали WOKER I и WOKER II — машины с однорядной и двухрядной кабинами соответственно.