Как подорожали автомобили из параллельного импорта. Исследование
Несмотря на то, что недавнее падение рубля частично «отыграно», уровня начала лета он все равно не достиг. В итоге дилеры поспешили переписать цены на автомобили — в первую очередь, на те, которые ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта.
Как выяснилось, рост цен из-за курса рубля затронул модели как массового, так и премиального сегмента. Какие-то из них раньше поставлялись официально, а какие-то, наоборот, вышли на наш рынок только после возвращения параллельного импорта, легализованного Минпромторгом весной прошлого года.
Так, например, «привозная» Skoda Superb у одного из дилеров с начала лета подорожала с 3 670 000 до 3 920 000 рублей. При этом продавец готов обсуждать индивидуальную скидку и дать двухлетнюю гарантию на машину при условии ее обслуживания там же, где она будет куплена.
Что до остальных, то малознакомый россиянам седан Kia K9 удалось найти минимум за 11 000 000 рублей, хотя еще в июне он предлагался на 800 тыс. рублей дешевле. Уже полюбившийся многим купе-кроссовер Mazda CX-4 подорожал в «базе» с 2 800 000 до 3 200 000 рублей, а миниатюрный паркетник Hyundai Bayon – с 2 250 000 до 2 500 000 рублей.
За удлиненный Volkswagen Tiguan L с семиместным салоном в августе просят, по меньшей мере, 5 700 000 рублей – на 100 тыс. рублей больше, чем в начале лета. Стартовый ценник нового BMW X3, в свою очередь, подскочил с 8 520 000 до 8 675 000 рублей, а вот Audi Q3, наоборот, подешевел с 7 100 000 до 7 000 000 рублей.
Как объяснил менеджер, эта Audi Q3 – китайской сборки. Дилерский центр договорился о поставках Audi с заводом в Китае, и на все машины от него действует двухлетняя гарантия.
Ранее стало известно, что Минпромторг регулярно пересматривает перечень брендов, чьи автомобили можно поставлять в Россию по параллельному импорту, и может оптимизировать его по мере насыщения рынка. На данный момент планов по сокращению этого перечня нет.
Источник: Autonews