Российский авторынок растет уже пять месяцев подряд
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в августе 2023 года выросли в годовом выражении на 42,3% и составили 53 332 единицы. При этом по альтернативным данным от АО «ППК», учитывающим, в том числе, параллельный импорт, рынок вырос куда сильнее — на 131,5%, до 111 272 единиц. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в Ассоциации европейского бизнеса.
При этом, по информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам август 2023 г. ознаменовался увеличением уровня продаж на 131,5%, или на 63 198 штук по сравнению с августом 2022 года, и составил 111 272 автомобиля. За январь—август рынок вырос на 29,5%.
«Объем российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе 2023г., включая альтернативный импорт, впервые за полтора года превысил 110 тысяч автомобилей, что является явным признаком его восстановления, и подтверждает наш прогноз в 1 миллион проданных автомобилей к концу этого года», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Больше всех в августе продал «АвтоВАЗ»: за последний месяц лета новые LADA разошлись тиражом в 33 325 единиц — на 84% больше, чем годом ранее. Второе место с отставанием от первого занял Haval, кроссоверы и внедорожники которого в августе нашли 11 178 покупателей — почти в четыре раза больше (на 274%), чем год назад. Третьим по объемам продаж остался ГАЗ, реализовавший в прошлом месяце 5274 машины (+81%).
Четвертое место по итогам августа вновь занял УАЗ, дилеры которого реализовали 3542 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, улучшив прошлогодний результат на 42%. Замкнул «пятерку» лидеров новый для нашего рынка китайский бренд Tank — его рамные внедорожники за последний месяц лета купили 1647 раз.
В ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов в России по итогам июля также вошли FAW (1450 ед., +517%), Kia (909 ед., -77%), Sollers (819 ед.), Great Wall (492 ед., +251%) и GAC (399 ед., +418%).
Отметим, что ежемесячные отчеты АЕБ не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Кроме того, с мая прошлого года в ежемесячные отчеты не входят данные о продажах Chery — соответствующее решение было принято штаб-квартирой Chery Automobile CO, Ltd.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что АЕБ прогнозирует рост российского авторынка по итогам года на 45,6%, до 1 млн автомобилей. По мнению Ассоциации, он будет обусловлен «восстановлением объемов производств локальных брендов и эффектом экстремально низкой базы 2022 года».
Источник: АЕБ