В России станет меньше «серых» иномарок. Их параллельный импорт ограничат с 1 октября

Минпромторг ограничит ввоз машин по параллельному импорту с 1 октября 2023 года

Буквально через пару недель, с 1 октября, в России ограничат параллельный импорт автомобилей. Изменения затронут схему с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), которой активно пользуются многие автопродавцы с 2022 года.

В России станет меньше «серых» иномарок. Их параллельный импорт ограничат с 1 октября
Автовоз

Информацию об этом порталу Autonews официально подтвердили в Минпромторге. С 1 октября получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые покинули российский рынок.

Остальные автомобили придется брать либо у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо ввозить частным путем по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Таким образом, ввезти и оформить не продающуюся в России китайскую машину станет куда сложнее.

Предполагается, что это ограничение «прикроет» поток «серых» китайских автомобилей, ввозимых в Россию в обход дистрибьюторов – через альтернативных поставщиков. Как следствие, их параллельный импорт станет невыгоден, и такими путями в нашу страну начнут ввозить только те машины, которые действительно перестали поставлять к нам официально – например, Volkswagen, Volvo, Kia, Mercedes-Benz и другие.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Минпромторг пока не планирует сокращать перечень брендов, чьи автомобили можно ввозить в Россию по параллельному импорту. При этом он регулярно пересматривается и может быть оптимизирован по мере насыщения рынка.

Exit mobile version