Покупателей автомобилей из параллельного импорта ждет неприятный сюрприз
Прогнозы экспертов, предрекавших повышение цен на поставляемые параллельным импортом автомобили, начинают сбываться. Цены действительно растут, и зачастую сильно – на сотни тысяч рублей.
Так, например, импортный корейский кроссовер Kia Sportage, который в начале лета у одного из московских дилеров стоил 4 215 000 рублей, теперь предлагается за 4 550 000 рублей.
Другой корейский кроссовер – Hyundai Santa Fe, который часто привозят в Россию из Казахстана, в версии с 2,5-литровым 180-сильным бензиновым двигателем, полным приводом и «автоматом» сейчас можно купить за 4 900 000 рублей. При этом еще месяц назад он в этом же автосалоне стоил на 300 тыс. рублей дешевле.
Культовый бизнес-седан Toyota Camry, ставший, по данным аналитиков, самым популярным седаном параллельного импорта, сегодня привозят в Россию из Китая. Это версии с 2,5-литровым 200-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. И если в мае такая Camry у дилера на северо-западе Москвы стоила 4 000 000 рублей, то в сентябре ее стоимость выросла до 4 750 000 рублей.
Если же рассмотреть премиум-сегмент, то по-прежнему востребованный кроссовер BMW X3 в исполнении с полным приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. (xDrive 20i) дилер на севере столицы сейчас продает за 8 665 000 рублей. В начале лета точно такой же кроссовер стоил там 8 520 000 рублей, то есть более чем на 100 тыс. рублей дешевле.
Ранее в четверг «Автоновости дня» сообщили о том, что уже с 1 октября в России ограничат параллельный импорт автомобилей. Изменения затронут схему с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), которой активно пользуются многие автопродавцы с 2022 года.