Насколько сильно подорожают автомобили осенью. Прогноз крупнейших российских дилеров

В России зафиксировали существенный рост цен на автомобили в августе и сентябре

Рост цен на автомобили, который в августе был спровоцирован утильсбором и ослаблением рубля, продолжился в сентябре. Машины подорожали минимум на 4%, а в отдельных случаях удорожание достигло 20%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных дилеров.

Насколько сильно подорожают автомобили осенью. Прогноз крупнейших российских дилеров
Автосалон Hyundai. Фото Kekyalyaynen / Shutterstock.com

Как выяснили «Автоновости дня», только за первую половину сентября (с 1 по 15 число) свои прайс-листы на российском рынке обновили сразу девять автопроизводителей. В их числе на сей раз оказались не только «китайцы», но и отечественный «АвтоВАЗ».

В частности, большинство версий LADA Granta в кузовах седан, лифтбек и кросс-универсал подорожали на 10-60 тыс. рублей или 1,3-5,7%. Хэтчбек и стандартный универсал пока продаются по прежним ценам.

Некоторые бренды, как Haval, повышали цены дважды еще в августе — например, на пикап GWM Poer KingKong и кроссовер Haval M6. Так, в начале августа Poer KingKong подорожал на 200 тыс. руб., а затем во второй половине месяца еще на столько же, в целом увеличившись в цене на 6,3–6,7% в зависимости от комплектации.

В прогнозах по дальнейшей динамике цен опрошенные «Ъ» дилеры единогласны: все они уверены, что машины продолжат дорожать.

«В сентябре и октябре будут дополнительные шаги по изменению стоимости автомобилей. <…> Они (импортеры – прим.) отыграют новые издержки, но будут делать это так, чтобы влияние на продажи и доходность было наименее чувствительным»,— считает гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.

Директор «Рольф Юг» и «Рольф Вешки» Николай Иванов, в свою очередь, ожидает рост цен в пределах 2-4% для официально поставляемых в Россию машин и 9-12% для тех авто, которые приходят к нам по «альтернативным каналам поставок». По мнению топ-менеджера, текущие цены не отыграли разницу курса валют и новую ставку утильсбора, поэтому «повышение цен будет продолжаться».

Аналогичного с Ивановым мнения придерживается и глава дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Он отметил, что сильнее всего подорожали машины с объемом двигателя 2-3,5 литра, ввезенные по параллельному импорту – на них цены выросли вплоть до 20%.

«В августе автомобили дорожали из-за падения курса рубля и повышения утильсбора, рост цен составил от 120 тыс. до 600 тыс. руб. в зависимости от марки, модели и комплектации. Однако, даже несмотря на стабилизацию курса рубля, цены в этом году будут продолжать расти», — добавил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Быстрее всего, по прогнозу Тюктеева, будут дорожать те автомобили, которые ввозятся по параллельному импорту, «поскольку китайские бренды, выстроившие официальные дилерские сети, проводят достаточно сдержанную ценовую политику».

Ранее стало известно, что, по данным Росстата, средняя цена нового отечественного автомобиля в России в августе впервые превысила 1 млн рублей, а средняя цена импортных автомобилей с пробегом достигла максимальных за всю историю наблюдений 1,23 млн рублей.

Источник: Коммерсантъ