«Сегмент вымыло»: в России возник острый дефицит некоторых иномарок
В России возник острый дефицит автомобилей ценой от 1 до 2 млн рублей. Среди иномарок предложений в этом сегменте практически нет из-за затрат на логистику, легализацию машины в РФ и других сопутствующих расходов, рассказал «Газете.Ru» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Сегмент между LADA и иномарками ценой около 2,4 млн рублей вымыло, предложение в нем практически нулевое. Это объясняется сложностью и дороговизной логистики, растаможки, уплаты утилизационного сбора и других платежей, включая посреднические услуги. И получается, что автомобиль, который стоит в Китае 1 млн рублей, у нас уходит за 2 млн рублей», — объяснил Сергей Целиков.
Ранее, по словам эксперта, спрос на такие машины был массовым. При этом по более дорогим автомобилям нехватки предложения нет, добавил он.
В свою очередь, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что спрос на новые автомобили пока превышает предложение. По его мнению, рынок продолжит расти, но темп этого роста снизится – на нем скажутся повышенный с 1 августа утильсбор и более высокие ставки по кредитам.
Читайте также:
В России станет меньше «серых» иномарок. Их параллельный импорт ограничат с 1 октября«Я думаю, что до конца года рынок новых легковых автомобилей составит около 1 млн машин», — предположил Сергей Бургазлиев.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что российский авторынок растет уже шесть месяцев подряд. По данным АО «ППК», в которых учтен, в том числе, параллельный импорт, за три квартала он вырос на 42,8%, а в сентябре рост составил 120,5% при 116 324 проданных машинах.