Россияне разлюбили параллельный импорт. Какие импортные иномарки продаются лучше всего

Каждое восьмое проданное авто в РФ в 2023 году ввезли по параллельному импорту

За 9 месяцев 2023 года в России было продано более 100 тыс. автомобилей, ввезенных в страну по каналам параллельного импорта. В сентябре их рыночная доля сократилась по сравнению с августом с 13% до 11%, говорится в совместном исследовании «Открытие авто» и «Автомаркетолога».

Россияне разлюбили параллельный импорт. Какие импортные иномарки продаются лучше всего
Toyota Harrier. Фото Toyota

«Всего за первые три квартала 2023 года на российском авторынке было зарегистрировано 102 395 ТС, импортированных по схеме параллельного импорта, или 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период», — отмечается в исследовании.

Чаще всего с января по сентябрь в Россию ввозили машины японских (34,6 тыс. ед., 34%), корейских (31,4 тыс. ед., 31%) и немецких (21,2 тыс., 21%) марок. В «тройку» лидеров по брендам вошли Toyota (17 тыс. ед.), Hyundai (15,6 тыс. ед.) и Kia (15 тыс. ед.).

По итогам сентября ситуация аналогичная: наибольший объем ввоза по параллельном импорту пришелся на автомобили японских (4,4 тыс. ед., 34%), корейских (3,1 тыс. ед., 24%) и немецких (2,7 тыс. ед., 20%) брендов. Также продолжает расти доля китайских марок: с 7% в августе до 12% в сентябре.

«В абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР: на 26% упали объемы ввоза американских марок, на 25% — корейских, на 15% — японских, на 7% — немецких», — отметила руководитель «Открытие авто» Марина Дембицкая.

В рейтинг брендов по итогам сентября вошли почти те же компании, что и за девятимесячный период. «Тройку» лидеров составили Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.), а в топ-10 впервые вошли китайские Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто), которые заняли шестое и девятое места соответственно.

По прогнозу генерального директора компании «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в четвертом квартале этого года темпы регистрации ввезенных по параллельному импорту машин продолжат замедляться.

«При этом ежемесячные регистрации могут установиться на уровне 10 тыс. единиц с сокращением доли до 9-10% от всего объема продаж в месяц», — сказал Олег Мосеев.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, чем опасны импортные иномарки на самом деле. Россияне назвали главные минусы «параллельных» машин в 2023 году.

Источник: Открытие Авто