Россияне разлюбили параллельный импорт. Какие импортные иномарки продаются лучше всего
За 9 месяцев 2023 года в России было продано более 100 тыс. автомобилей, ввезенных в страну по каналам параллельного импорта. В сентябре их рыночная доля сократилась по сравнению с августом с 13% до 11%, говорится в совместном исследовании «Открытие авто» и «Автомаркетолога».
«Всего за первые три квартала 2023 года на российском авторынке было зарегистрировано 102 395 ТС, импортированных по схеме параллельного импорта, или 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период», — отмечается в исследовании.
Чаще всего с января по сентябрь в Россию ввозили машины японских (34,6 тыс. ед., 34%), корейских (31,4 тыс. ед., 31%) и немецких (21,2 тыс., 21%) марок. В «тройку» лидеров по брендам вошли Toyota (17 тыс. ед.), Hyundai (15,6 тыс. ед.) и Kia (15 тыс. ед.).
По итогам сентября ситуация аналогичная: наибольший объем ввоза по параллельном импорту пришелся на автомобили японских (4,4 тыс. ед., 34%), корейских (3,1 тыс. ед., 24%) и немецких (2,7 тыс. ед., 20%) брендов. Также продолжает расти доля китайских марок: с 7% в августе до 12% в сентябре.
«В абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР: на 26% упали объемы ввоза американских марок, на 25% — корейских, на 15% — японских, на 7% — немецких», — отметила руководитель «Открытие авто» Марина Дембицкая.
В рейтинг брендов по итогам сентября вошли почти те же компании, что и за девятимесячный период. «Тройку» лидеров составили Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.), а в топ-10 впервые вошли китайские Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто), которые заняли шестое и девятое места соответственно.
По прогнозу генерального директора компании «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в четвертом квартале этого года темпы регистрации ввезенных по параллельному импорту машин продолжат замедляться.
«При этом ежемесячные регистрации могут установиться на уровне 10 тыс. единиц с сокращением доли до 9-10% от всего объема продаж в месяц», — сказал Олег Мосеев.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, чем опасны импортные иномарки на самом деле. Россияне назвали главные минусы «параллельных» машин в 2023 году.
Источник: Открытие Авто