Чем опасна покупка автомобиля по «серым» схемам. Эксперты все объяснили
Покупатели и владельцы некоторых ввезенных по параллельному импорту электромобилей могут столкнуться с серьезной дороговизной запчастей для них. Об этих и других рисках покупки таких машин предупредили опрошенные «Известиями» эксперты.
Так, учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин рассказал, что обслуживание и ремонт «параллельных» автомобилей – целая проблема. Запчасти для некоторых машин «астрономически дорогие», и ущерб от этого может лечь как на страховую компанию, так и на дилера, продавшего такой автомобиль, отметил он.
Так, у ввезенных «неофициально» электромобилей и гибридов марки Voyah при обновлении массово гасли экраны. В итоге их владельцам пришлось обращаться к официальному поставщику этой марки для перепрошивки программного обеспечения.
«Приобретение электрокара, как и любого другого автомобиля у несертифицированного дилера или частного лица, который привез его в страну неофициальным путем, несет за собой ряд негативных последствий для потребителя», — отметили в пресс-службе Voyah.
В свою очередь, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков призвал покупателей ввезенных по «серым» схемам машин внимательно проверять юридическую сторону таких сделок, а также лично контролировать уплату таможенных платежей и сертификацию.
«Частники, которые ввозят эти машины, имеют свои ходы и варианты. Закупки идут не напрямую, автопроизводитель ответственности не несет, и концов не найти. Гарантию дают, но там варианта два: либо продавец сам гарантирует, либо покупается так называемая страховая гарантия», — рассказал Максим Кадаков.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, когда россияне могут по-настоящему выгодно купить автомобиль. Советами на эту тему поделились независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, представитель автомобильного маркетплейса Fresh и другие эксперты.
Источник: Известия