Когда точно нужно покупать новый аккумулятор. Автоэксперт все рассказал
Задумываясь о замене аккумулятора в автомобиле, следует руководствоваться всего двумя факторами: его возрастом и реальным состоянием. Об этом рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
Так, согласно п. 7.3.3 ГОСТ Р 53165-2020, средний срок службы батареи в эксплуатации должен быть не менее 24 месяцев при пробеге не более 90 000 км или 3000 моточасов. Для батарей с уменьшенным расходом воды – не менее 48 месяцев, но не более 100 000 км пробега.
Соответственно, если установленному в машине аккумулятору больше четырех лет, «доверять» ему уже не стоит, отметил эксперт. Хотя опыт зачастую, наоборот, показывает, что иногда батарея служит и в два раза дольше.
«Простейший показатель «здоровья» АКБ – это уверенный пуск мотора. Если лампы на панели приборов не притухают, а стартер легко крутит коленвал – батарея в порядке», — напомнил Михаил Колодочкин.
В конце концов, если стоит вопрос «покупать новый аккумулятор или ждать «смерти» нынешнего», то нужно исходить, прежде всего, из его состояния. Если батарея до сих пор ведет себя безукоризненно, значит, минимум одну зиму она еще переживет. Если же она уже дает поводы для беспокойства – лучше приобрести замену уже до декабря.
Покупать аккумулятор заранее и «про запас» эксперт не советует. При долгом хранении его «начинка» теряет свои рабочие качества, что, в свою очередь, негативно влияет на способность АКБ сохранять заряд.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что россияне изменили подход к обслуживанию своих автомобилей. Что к этому привело, рассказали эксперты компании «Лукойл Смазочные Материалы».