Из-за этого российские водители могут потерять почти миллион рублей. В чем суть новой ловушки
С 29 октября в России вступили в силу обновленные правила уплаты утильсбора, ставки которого для импортных автомобилей выросли с 1 августа. Теперь те, кто ввозит машины с целью перепродажи, рискуют «попасть» на необходимость уплаты этого сбора в размере более 800 тыс. рублей.
Прежде всего, напомним, что с 1 августа ставка утильсбора на машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров выросла до 844 тыс. рублей, за транспортное средство с с мотором объемом от 3 до 3,5 литров – до 970 тыс. руб., а с двигателем объемом более 3,5 литров – до 1,25 млн рублей.
При этом если машину на территорию страны Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров и электромобилей действует льготная ставка, составляющая всего 3400 рублей.
Только вот воспользоваться льготой могут далеко не все. Если выяснится, что автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью. В таком случае ему придется доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.
По теме:
Новые «Москвичи» стали доступны с беспрецедентной скидкой почти в миллион рублей. Как ее получить- За автомобиль с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 рублей;
- За автомобиль с объемом двигателя 1-2 литра — 302 600 рублей;
- За автомобиль с объемом двигателя 2-3 литра — 841 400 рублей;
- За электромобиль — 356 600 рублей.
Аналогично придется доплачивать и тем, кто в течение 12 месяцев с момента регистрации первого автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. В таком случае по закону также считается, что машина ввозится не в личных, а в коммерческих целях.
Неуплата доначисленного сбора будет означать его неуплату в целом, а это, в свою очередь, является основанием для аннулирования электронного ПТС. Соответственно, регистрация и эксплуатация автомобиля станут невозможны.
Ранее стало известно, сколько россиян хотят купить автомобиль по параллельному импорту. Совместный опрос на эту тему провели аналитики страховой компании «Росгосстрах» и сервиса «Автокод».