Российские автодилеры столкнулись с неожиданной проблемой

«Известия»: автосалоны в РФ не могут избавиться от автомобилей ушедших брендов

Российские автодилеры до сих пор не распродали запасы некоторых моделей ушедших с нашего рынка брендов. Это касается Skoda, Volkswagen, Kia и других марок, которые когда-то входили в ТОП-10 самых популярных у россиян.

Российские автодилеры столкнулись с неожиданной проблемой
Автосалон Kia. Фото Keleny / Shutterstock.com

Так, например, дилеры Kia по-прежнему не могут найти покупателей на седаны Cerato и кроссоверы Seltos 2022 года выпуска. Одна из причин, почему они так «залежались» – заметно выросшие цены, ведь Cerato в единственной доступной комплектации Luxe стоит 2,3 млн рублей (на 0,7 млн рублей дороже, чем при выходе на рынок), а Seltos – те же 2,3 млн рублей. В начале прошлого года аналогичный кроссовер продавался на полмиллиона рублей дешевле.

Аналогичная ситуация у Volkswagen — на складах у дилеров остались, по меньшей мере, 14 кроссоверов Taos и Tiguan в разных комплектациях. А на сайте чешской Skoda висит яркий баннер, буквально «кричащий» о продаже последней партии Kodiaq и Karoq.

«Оставшиеся автомобили данных моделей продаются дороже аналогичных, конкурирующих с ними моделей китайских производителей и стоят уже весьма приличных денег», — рассказал директор розничных продаж дилерского центра «Авилон» Илья Петров.

По мнению независимого эксперта Сергея Бургазлиева, как товар эти машины стали неликвидными.

«Если остатки относительно доступных моделей вроде Hyundai Solaris или VW Polo были раскуплены достаточно быстро, то более дорогие модели остались невостребованными», — отметил Сергей Бургазлиев.

Специалист подчеркнул, что примерно за те же деньги сегодня можно купить свежую китайскую машину, которая не будет уступать ни европейским, ни корейским аналогам. К примеру, новый компактный кроссовер Geely Coolray в исполнении Flagship обойдется в 2,1 млн рублей, а новинка рынка – седан Geely Emgrand – на 100 тысяч дешевле.

Ранее стало известно, что, несмотря на уход из России западных автомобильных брендов, по параллельному импорту на российский авторынок все равно будет ежегодно поступать порядка 4 тыс. машин европейских марок. Таким прогнозом поделилась управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина.

Exit mobile version