Автомобиль с какой коробкой передач выбрать в 2023 году. Ответ эксперта

Эксперт разъяснил, с какой коробкой передач безопаснее покупать авто с пробегом

Самым распространенным типом автомобильной трансмиссии считается гидромеханический «автомат». Как правило, машины с такой коробкой передач более экономичны и в обслуживании, и в ремонте, рассказал «Российской газете» технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Автомобиль с какой коробкой передач выбрать в 2023 году. Ответ эксперта
АКПП на УАЗ “Патриот”. Фото УАЗ

«Также АКПП — это более высокий ресурс работы двигателя, поскольку он предотвращает обороты до «отсечки». К тому же, современные автоматы сейчас уже не уступают по надежности механике, а 7 и более ступенчатые практически такие же экономичные в расходе топлива», — отметил Алексей Рузанов.

Говоря о «механике», эксперт напомнил, что такие коробки позволяют водителю самостоятельно контролировать не только процесс переключения передач, но и количество оборотов двигателя. Кроме того, «механика» дает лучшую динамику разгона и позволяет экономить топливо, поскольку на ней можно переключаться в «нейтраль» и ехать накатом.

«Плюс экономия на трансмиссионном масле, его нужно заливать в 1,5-2 раза меньше, чем в автомат. У таких коробок высокая ремонтопригодность и относительно недорогой ремонт, а также самый большой КПД. Из минусов, по большей части, это неудобство вождения в городских условиях», — рассказал Алексей Рузанов.

Что касается «робота», то, по словам эксперта, это сложный и дорогой агрегат, который очень требователен к стилю вождения. Он не любит резких ускорений и частых остановок в пробках, поэтому диски сцепления, подшипники и приводы у него могут потребовать замены уже на 100-150 тыс. километрах пробега.

«В целом, ремонт «роботов» самый дорогой из всех типов коробок», — подчеркнул Алексей Рузанов.

Наконец, еще один тип трансмиссии – вариатор – потребует от автовладельца частых заездов на СТО, отметил эксперт. Каждые 40-50 тыс. километров в нем нужно менять масло и чистить фильтр, а после 100 тыс. километров под замену обычно идет цепь или ремень (в зависимости от конструкции конкретной модели вариатора).

«Они (вариаторы – прим.) не любят пробуксовок, резких стартов и перегрева, не приспособлены к езде по бездорожью, буксировке и прицепам. <…> Если обобщить, то «робот» и вариатор имеет более ограниченный ресурс эксплуатации — его почти никогда не хватает на весь срок службы автомобиля», — добавил Алексей Рузанов.

Ранее «Автоновости дня» писали о самых ненадежных автомобилях, которые чаще всего ломаются. Список из 16 таких машин составили эксперты британского издания WhatCar.

Источник: Российская газета