Покупателей некоторых импортных иномарок в России ждет неприятный сюрприз

«Известия»: в РФ владельцы новых европейских авто столкнулись с блокировками

Владельцы иномарок западных брендов, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться с блокировками, которые препятствуют их нормальной эксплуатации. Об этом сообщили «Известиям» источники в разных дилерских центрах.

Покупателей некоторых импортных иномарок в России ждет неприятный сюрприз
Интерьер BMW X5 Protection. Фото BMW

«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в «кирпич» и стоят «мертвым колом» в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал собеседник в одном из крупных дилерских центров.

Один из примеров блокировки – кроссовер BMW X3 2023 года выпуска. Из-за того, что официально он в Россию не поставлялся, и владелец приобрел его самостоятельно в Европе, первое же ТО привело к ошибке в бортовом компьютере и «гирлянде» из значков на приборной панели, которые сигнализировали о низком давлении в шинах, разряженном аккумуляторе и других несуществующих на деле неисправностях.

В итоге автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилера, где диагносты точно выяснили, что он заблокировался из-за якобы угона. Чтобы снять блокировку, специалисты «обнулили» прошивку автомобиля и за несколько часов заново задали все параметры с «нуля» с помощью альтернативного программного обеспечения.

Чуть более простой случай приключился с BMW X5. Владелец тоже привез его из Европы, но, обратившись в независимое СТО за русификацией интерфейсов, он уже через пару дней столкнулся с тем, что медиасистема и приборная панель просто перестали включаться.

«То есть невозможно было увидеть ни спидометр, ни остаток топлива, ездить без этого невозможно. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. Причем клиент сам отказался от русификации. В итоге благодаря первой версии и оригиналу ключа удалось вернуть интерфейс на немецком», — рассказал один из собеседников издания.

Словом, проблема заключается больше не в самих импортных иномарках, а в несертифицированном оборудовании, которым как раз пользуются «гаражные» автомастерские. Когда софт подключается к автомобилю, они начинают обмениваться кодами, и если информация не совпадает, он просто блокируется, объяснил специалист.

«В «гаражных» сервисах нет такого сертифицированного оборудования. Без него не получится установить даже тормозные колодки», — подчеркнул собеседник «Известий».

Ранее «Автоновости дня» писали о том, сколько россиян хотят купить автомобиль по параллельному импорту. Совместный опрос на эту тему провели аналитики страховой компании «Росгосстрах» и сервиса «Автокод».

Источник: Известия