Владельцы корейских автомобилей в России столкнулись с неожиданной проблемой
Автомобили Hyundai, Kia и других корейских марок, которые в последние годы пользовались высоким спросом у россиян, становятся все сложнее в обслуживании. Об этом сообщает «Бизнес ФМ» со ссылкой на экспертов отрасли.
Как рассказал радиостанции автоэксперт Максим Ракитин, гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту «корейцев» отданы по факту на «добрую волю» дилеров. В нынешней ситуации они обслуживают эти машины в силу своих возможностей по покупке и доставке запчастей, желания и прочих факторов. А некоторые, по его словам, и вовсе отказываются от обслуживания даже гарантийных авто.
«Сейчас, по сути, это не гарантия производителя, это гарантия дилера, то есть если дилер готов вам предоставить гарантийный ремонт — честь ему и хвала и бюст на родине героя. Если нет, то обращаться, к сожалению, некуда, потому что дистрибьюторы работают формально. Они просто сидят, наверное, получают большую зарплату, но никаких движений не производят. Сейчас если гарантийный автомобиль, то починить его — ваша личная проблема», — объяснил Максим Ракитин.
Что касается запчастей для корейских машин, то контейнеры с ними приходят в Россию регулярно, продолжает гендиректор магазина корейских запчастей «Автоспец» Павел Юдин.
С другой стороны, если определенной запчасти на складе нет, то ожидание при ее заказе растянется примерно на «пару месяцев». К тому же, никто не отменял сезонность, из-за которой, по словам Юдина, сейчас ощущается нехватка некоторых деталей – в основном свечей зажигания.
«Все расходники вроде бы как есть, а получается, что сезонные позиции сколько ни запасай, их все равно не хватит. По параллельному импорту получается немножко все дороже — на 15% запчасти приходят дороже», — рассказал Павел Юдин.
Цены на запчасти для корейских автомобилей за последний год выросли для российских оптовиков в среднем на 23-35%, добавил собеседник.
Ранее, в пятницу, Telegram-канал Mash сообщил, что в России ожидается дефицит оригинальных запчастей для Hyundai, Kia и других корейских автомобилей. По его информации, остатков на складах «всего ничего», а срок ожидания отсутствующих позиций уже составляет минимум три месяца.