АвтоВАЗ назвал последствия повышения ставки ЦБ для авторынка
Повышение ключевой ставки ЦБ до 15% привело к «охлаждению» спроса на российском авторынке, поэтому в ноябре «АвтоВАЗ» продал чуть меньше автомобилей, чем планировал еще две недели назад. Об этом в кулуарах форума-выставки «Россия» на ВДНХ заявил журналистам президент компании Максим Соколов.
«Октябрь был у нас рекордным — почти 41 тыс. проданных автомобилей. И, в принципе, мы предполагали, что весь автомобильный рынок будет расти к Новому году. Но все-таки сейчас вот то охлаждение спроса, на которое было нацелено решение ЦБ по повышению ключевой ставки, доходит и до авторынка», — сказал Максим Соколов.
Если быть конкретнее, то в середине ноября официальный прогноз «АвтоВАЗа» предполагал реализацию по итогам месяца 37,5 тыс. новых LADA, но в течение последних двух недель спрос снизился, и прогноз также пришлось снизить до 35-36 тыс. машин.
Вместе с тем Соколов подчеркнул, что производственные планы компании остаются прежними, а конвейер в Тольятти продолжает работать «с полной производительностью».
«Мы абсолютно уверены, что все произведенные «АвтоВАЗом» автомобили найдут своего покупателя», — заявил Максим Соколов.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей LADA Vesta в серебристом цвете «платина», а также моделей Granta и Niva Legend в темно-сером цвете «борнео». До этого данные цвета были временно недоступны из-за ограниченности выбора у поставщиков.
Источник: Интерфакс