В России становится меньше автомобилей из параллельного импорта. Почему так происходит
Доля параллельного или в каком-то смысле «серого» импорта автомобилей на российском рынке начала снижаться. По итогам ноября текущего года она составила 8% — на 1% меньше, чем в ноябре 2022 года, и на 3% меньше, чем месяц назад (в октябре).
По мнению экспертов «Российской газеты», сокращение доли параллельного импорта обусловлено двумя факторами: ужесточением государственной политики РФ в этой сфере и относительным насыщением российского рынка после временной просадки, образовавшейся после массового ухода европейских и корейских брендов, а также прекращения поставок прежних импортных компонентов на «АвтоВАЗ».
Таким образом, на официально ввезенные легковые автомобили в России в ноябре 2023 года пришлось 47% продаж. Это на 2% больше, чем в октябре, и более чем вдвое больше, чем годом ранее.
Напомним, в середине ноября крупные дилерские холдинги «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» объявили о скором закрытии направления поставок автомобилей по параллельному импорту. Такое решение, как сообщила их объединенная пресс-служба, было принято из-за дорогих поставок, роста цен на машины и снижения спроса на них.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что владельцы иномарок западных брендов, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться с блокировками. Из-за этого некоторые машины приходится буквально эвакуировать к дилерам, чтобы те сняли блокировку с помощью специализированного ПО.
Источник: Российская газета