В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews.ru эксперты.
Так, по словам автоэксперта и руководителя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в 2024 году все китайские автокомпании планируют продать в России в общей сложности 1,2 млн новых машин – примерно вдвое больше, чем в 2023-м. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов.
Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов.
«Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев.
К тому же, летом дистрибьюторская маржа на автомобили в России достигала 30-40%, и это без учета дополнительных 5–6%, которые сверху зарабатывали дилеры, добавил специалист.
«Получалось, что 20% в цене были «лишними». После повышения ставки утильсбора в августе, получается, что 10–15% от цены можно убрать», — подсчитал Олег Мосеев.
С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он также считает, что у производителей есть возможность снизить цены на 10-15%, в том числе за счет маркетинговых активностей и программ.
Целиков также отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров под российский рынок, что должно стать еще одним стимулом для корректировки цен.
«Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков.
Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей.