Дилерам грозит новая проблема, связанная с китайскими автомобилями

РБК: в автосалонах в РФ началось затоваривание складов китайскими автомобилями

Российские автодилеры заполнили свои склады китайскими автомобилями. Теперь им предстоит продать порядка 175 тыс. таких машин, но существенного снижения цен в связи с «затовариванием» ждать не стоит, пишет РБК со ссылкой на представителей дилерских центров.

Дилерам грозит новая проблема, связанная с китайскими автомобилями
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com

О том, что на складах автодилеров и дистрибьюторов стали накапливаться китайские машины, рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По данным аналитиков, за 10 месяцев 2023 года в России было продано 406,5 тыс. новых автомобилей из КНР – в 4,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Вместе с тем за этот же период российские автозаводы («Автотор», Haval в Тульской области) выпустили 153,4 тыс. машин, а импортеры завезли 428 тыс. автомобилей. Таким образом, в запасах дилеров уже есть примерно 175 тыс. машин.

«По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров», — отметил Сергей Удалов.

Также в агентстве уверены, что после нынешнего роста, когда рынок зафиксировался на уровне 110 тыс. автомобилей в месяц, в январе-феврале его ожидает спад. Этому способствуют повышение ключевой ставки, снижение объемов кредитования и летнее повышение утильсбора.

«В ближайшие месяц-три, особенно если ставка ЦБ будет поднята еще раз, будет спад продаж. Декабрь еще будет чуть выше ноября, это традиционно сильный месяц для продаж, а в январе-феврале продажи пойдут вниз», — считает Сергей Удалов.

Существенного снижения цен из-за затоваривания складов ждать не стоит, полагает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его мнению, максимум, что смогут предложить производитель и дистрибьютор – это 10-15% или порядка 300 тыс. рублей от розничной цены.

«То есть все равно цена с 3 млн до 2 млн руб. не упадет за счет этой скидки. Машина все равно бюджетной не станет», — отметил Алексей Подщеколдин.

Ранее «Автоновости дня» писали о любимых цветах китайских автомобилей у россиян. Целый список оттенков по разным маркам и моделям перечислил директор по маркетингу дилерского холдинга «Авилон» Андрей Каменский.

Источник: РБК