Как морозы и ставка ЦБ повлияли на спрос на автомобили в начале января. Ответ дилеров
Несмотря на сильнейшие морозы и повышение ключевой ставки ЦБ, спрос на новые автомобили в России в начале 2024 года сохранился. По итогам января ожидается рост продаж в годовом выражении на 30-77%, следует из проведенного «Коммерсантом» опроса дилеров.
Угрозы роста цен, который в последнее время часто выступал основным драйвером спроса, в первых числах января нет – китайские марки воздерживаются от этой политики второй год подряд. В то же время автомобили все равно продолжат дорожать, и за год цены могут вырасти на 15-40%, считают эксперты.
Пока же повышения цен чаще происходят не путем их изменения, а путем снижения или отмены скидок либо выгод от дистрибьюторов. Как следствие, тот факт, что сами цены не меняются, подогревает интерес у покупателей.
По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, трафик в шоурумах и звонки в начале января были на традиционном уровне, а по электромобилям – даже выше, ибо тренд на них продолжает расти.
Директор департамента продаж новых автомобилей в «Рольфе» Максим Златокрылец назвал трафик начала января обычным для праздников, но «выше аналогичного периода прошлого года на 30%».
В свою очередь, глава дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин сообщил, что по сравнению с декабрем трафик в автосалонах снизился на 30%, но, по его словам, это «нормальный показатель для новогодних праздников».
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что продажи новых автомобилей в России, включая легковые и легкие коммерческие, а также грузовики и автобусы, в 2023 году выросли по сравнению с 2022 годом на 60% и превысили 1,3 млн штук. Такие данные привел Минпромторг РФ.