Как продавались новые автомобили в России в 2023 году. Подробная статистика
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2023 года выросли в годовом выражении на 69% и составили 1 058 708 единиц. Об этом в среду сообщает «Автостат» со ссылкой на данные «Электронного паспорта» с учетом собственной сегментации.
«За весь минувший год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году», — отмечается в сообщении.
Только за декабрь, по данным агентства, было продано 119,5 тыс. новых автомобилей – в 2,1 раза больше, чем в декабре 2022-го. Для сравнения, месяцем ранее, в ноябре, россияне купили 109,7 тыс. новых машин, то есть спрос к новогодним праздникам только вырос.
Более 30% (+2% по сравнению с 2022 годом) российского авторынка в 2023 году пришлось на отечественные LADA. По итогам всего года в целом их продажи выросли в годовом выражении почти в 1,9 раза и составили 324,4 тыс. единиц, а в декабре рост составил 61,1% при 31,7 тыс. проданных автомобилях.
Замкнул «тройку» лидеров Haval, реализовавший за год 111,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников – в 3,3 раза больше, чем в 2022 году. Далее в топе продаж тоже идут «китайцы»: Geely (93,6 тыс. ед.), Changan (47,8 тыс. ед.), Exeed (42,2 тыс. ед.) и Omoda (42 тыс. ед.).
Между тем, в докризисном 2021 году в России было продано 1,54 млн новых легковушек — на 31% больше, чем в 2023-м. В 2024 году, как полагают эксперты, достичь этого показателя тоже не удастся, и рынок вырастет максимум до 1,15-1,2 млн машин.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, как сильнейшие морозы и повышенная ставка ЦБ повлияли на спрос на автомобили в начале января. Своими наблюдениями на этот счет поделились представители сразу нескольких крупных автодилеров.