Россиян ждут скидки и акции при покупке автомобилей
К началу января 2024 года у российских дилеров скопилось около 200 тысяч непроданных автомобилей, и предложение в целом превышает спрос. Продавцы будут решать проблему скидками и маркетинговыми акциями, рассказал «360» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По словам эксперта, даже 200 тысяч – это не все машины, которые дилерам предстоит продать. Много автомобилей еще едут к ним, но ситуация в целом такова, что у россиян нет денег на их покупку, отметил он.
«Конечно, у людей нет возможности покупать автомобили в таких объемах. Общее предложение, которое есть на рынке, то есть «живые» машины, гораздо выше, чем реальный спрос, обеспеченный деньгами со стороны покупателей», — сказал Максим Кадаков.
Предпосылок к снижению цен, по его мнению, сейчас нет, поскольку даже повышенный в прошлом году утильсбор с высокой ключевой ставкой в них до сих пор не отражены.
«Цены сами по себе сохранятся в ближайшие месяцы. Но, чтобы продавать автомобили, продавцы, дилеры вместе с материнскими компаниями-производителями будут применять различные маркетинговые инструменты», — добавил Максим Кадаков.
Чтобы хоть как-то решить проблему «затоваренности», дилеры начнут предлагать покупателям скидки, бесплатное техобслуживание, беспроцентную рассрочку платежей вместо кредита, зимние шины и другие выгоды, способные сподвигнуть их на покупку.
«В этой ситуации мы проживем как минимум до марта, а может быть, даже чуть дольше. Там посмотрим, но сами по себе цены вниз, конечно, не пойдут», — заключил Максим Кадаков.
Между тем, проблемы со сбытом коснулись даже лидера российского авторынка — «АвтоВАЗа». По словам главы ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексея Подщеколдина, у дилеров LADA накопился двухмесячный запас нераспроданных автомобилей, вместо которых россияне все чаще стали покупать сопоставимые по цене китайские кроссоверы выше классом.