Как продавались новые автомобили в январе. Статистика
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в январе 2024 года в России было продано около 83 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) с учетом альтернативных каналов поставок и 65,2 тыс. машин — без них. Об этом в понедельник сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Алексея Калицева, рост продаж в годовом выражении в январе составил 64%. На их динамику повлияла продолжающаяся адаптация рынка к внутренним и внешним факторам, в том числе к его перенасыщению, вызванному высоким уровнем складских запасов в сегменте кроссоверов.
«Также цифры роста обусловлены низкой базой января прошлого года. По сравнению с декабрем 2023 года есть замедление, которое типично для января, т.к. традиционно в декабре контрактование идет динамичнее в связи с предстоящими каникулами. Очевидно, что продолжается влияние существенного повышения ключевой ставки, утилизационного сбора и других факторов, из-за которых многими клиентами откладывается покупка нового автомобиля», — считает Алексей Калицев.
Эксперт добавил, что для дальнейшего сохранения растущего тренда необходимо усиление мер поддержки потребительского спроса как со стороны дилеров и производителей, так и на уровне государства.
«В феврале мы сможем оценить тренды развития автомобильного рынка с большей точностью», — заключил Алексей Калицев.
Ранее сообщалось, что по итогам всего 2024 года российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году может вырасти до 1,2-1,4 млн штук или примерно на 13-32%. По мнению экспертов, этому будут способствовать запуск простаивающих производств, возможное снижение ключевой ставки и стабильность курса валют.