Продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2024 года выросли на 77,3%
По итогам января 2024 года в России было продано 80 212 новых легковых автомобилей — на 77,3% больше, чем в январе 2023-го. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» с учетом данных АО «ППК» (включают поставки машин по альтернативным каналам) и собственной сегментации.
Больше всех на российском рынке по-прежнему продает «АвтоВАЗ»: в январе его дилеры продали 22 289 новых LADA, однако рыночная доля бренда все равно опустилась ниже 28%, хотя год назад она была на 11% больше.
Второе место и лидерство среди иномарок принадлежит китайскому бренду Haval, автомобили которого в январе разошлись тиражом в 9620 экземпляров. Далее следуют еще семь марок из КНР - Geely (8998 ед.), Chery (8801 ед.), Changan (4893 ед.), Exeed (2758 ед.), OMODA (2668 ед.), Lixiang (1741 ед.) и Tank (1733 шт.). Замкнула ТОП-10 корейская Kia, новые машины которой нашли 1299 покупателей.
Лидерство в модельном рейтинге, несмотря на падение продаж, сохраняет LADA Granta – автомобили этого семейства в январе купили 10 221 раза, что на 14,2% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля «Гранты» в годовом выражении сократилась вдвое: с 25% до 12,5%.
Обратную динамику демонстрирует флагман «АвтоВАЗа» LADA Vesta, чья доля, напротив, выросла за год (из-за крайне низкой базы 2023 года) более чем в 7 раз. По итогам января эти машины разошлись в количестве 5382 единиц, что в 13,5 раз больше, чем в январе 2023-го.
Бестселлером среди иномарок остается китайский компактный кроссовер Haval Jolion, январские продажи которого подскочили в годовом выражении в 2,7 раза, до 4344 единиц. В ТОП-5 самых продаваемых машин на российском рынке также входят Geely Monjaro и отечественная LADA Niva Legend, реализованные в количестве 3649 и 3331 единиц (+59,5%) соответственно.
Альтернативную статистику ранее привела Ассоциация европейского бизнеса. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в январе 2024 года в России было продано около 83 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) с учетом альтернативных каналов поставок и 65,2 тыс. машин — без них. Рост продаж, таким образом, составил 64%.