В России могут взлететь цены на эти китайские автомобили
В России могут взлететь цены на электромобили и гибриды из Китая, поскольку ввозить их в страну юрлицам станет значительно сложнее. Действовавший с 2022 года упрощенный порядок с ЗОЕТС теперь распространяется только на те бренды, которые прекратили официальные поставки в РФ и указаны в перечне параллельного импорта.
«Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно. Соответственно, такие автомобили постепенно заканчиваются, и можно ожидать, что в дальнейшем будет пропорционально увеличиваться и их стоимость», — сказал директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх.
Свои плюсы в новых требованиях к сертификации гибридов и электрокаров в России нашел главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов.
По его мнению, ужесточение правил импорта таких машин позволит сделать рынок более цивилизованным, поскольку сейчас ситуация на нем даже хуже, чем в 90-е. В частности, он отметил, что одну и ту же модель могут ввозить и продавать несколько импортеров, и в большинстве случаев здесь нет ни определенной маркетинговой стратегии, ни клиентской поддержки, ни других привычных рыночных механизмов.
В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин напомнил, что необходимость получения ОТТС вместо ЗОЕТС предусматривает обязательное проведения ряда испытаний ввозимых машин, в том числе и краш-тестов.
«Это достаточно дорогостоящая и длительная процедура. Кроме того, если прежде при российской сертификации автомобилей признавались европейские протоколы испытаний, то в отношении китайских документов такая схема пока не работает. Соответственно, необходимо проводить полный цикл сертификационных испытаний, — рассказал Антон Шапарин.
В этой связи главный редактор портала EV-Start Руслан Тарасов надеется, что, узнав о необходимости новых финансовых вложений, импортеры электромобилей и гибридов сконцентрируются на одном-двух брендах.
«Надеюсь, что игроки рынка поделят его между собой и вместо нынешнего принципа, когда «все продают все», у каждого бренда появится один «хозяин», который будет заинтересован в его продвижении. Соответственно, в этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию таких машин, — считает Руслан Тарасов.
Кстати, на днях бренд «Атом» официально представил второй, более близкий к «серии» прототип нового электромобиля «Атом», старт производства которого намечен на 2025 год. Концептуально машина не изменилась, но ее основательно доработали по аэродинамике, эргономике и безопасности.