Что будет с «китайцами» на российском авторынке в 2024 году. Ответ эксперта
2024 год станет годом перераспределения рыночных долей китайских марок на российском автомобильном рынке. Таким прогнозом поделился с «Российской газетой» обозреватель портала «Дром» Сергей Арбузов, пояснив, что продажи автомобилей из КНР в этом году будут определяться тремя факторами.
«Во-первых, росту продаж китайских машин могут способствовать покупатели, которые раньше приобретали подержанные авто с первичной регистрацией и оформлением по товарным декларациям в странах — участниках ЕАЭС. Из-за высокого утилизационного сбора покупка таких автомобилей больше бессмысленна — любителям подержанных иномарок остается выбирать из представленных на рынке отечественных и китайских моделей", — считает Сергей Арбузов.
Второй фактор — господдержка «АвтоВАЗа». Эксперт уверен, что, чем больше выгод, обусловленных господдержкой, предложат покупателю, тем вероятнее он выберет именно «Ладу», а не бюджетный китайский автомобиль.
Третьим фактором, по мнению Арбузова, является сбыт трех некитайских марок (Toyota, Kia и Hyundai), которые были популярны до 2022 года и остаются таковыми до сих пор.
"Покупатели, которые прежде могли позволить себе новый автомобиль этих марок, теперь вынуждены выбирать из подержанных иномарок либо переключиться на новые авто из Китая», — пояснил Сергей Арбузов.
Он также добавил, что из-за сдерживания импорта вырастет доля брендов, выпускаемых на «Автоторе», а также доля «Москвича». Свои позиции также укрепят Haval и Geely: право на частичную компенсацию утилизационного сбора ставит компании в более выгодное положение по сравнению с конкурентами.
Вместе с тем доля Chery может снизиться в связи с запуском бренда Xcite, под которым в Санкт-Петербурге будут выпускать автомобили Chery. Помимо этого, вырастет доля премиального бренда Aito, считает обозреватель.
По данным «Дрома», дистрибьютор Aito «МБ Рус» уже закупил 10 тыс. машин, и сегодня в России нет официальных представителей марок, способных конкурировать с Aito, считают в компании.
«Не исключен и негативный сценарий, при котором в 2024 году ощутимо сократится доля импортируемых китайских моделей. Сокращение может быть вызвано резким увеличением утилизационного сбора в конце марта. Вероятно, на машины с мотором от литра до двух могут поднять с трехсот до пятисот тысяч рублей и даже больше. Очевидно, это потребует дополнительной поддержки экспортеров из Китая со стороны правительства КНР», — предположил Сергей Арбузов.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, чем конкретно китайские автомобили лучше европейских. Свое мнение на этот счет высказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Источники: Российская газета, Дром