В России могут появиться новые бюджетные аналоги «Весты» и «Гранты»
Автомобили из Индии и Ирана не адаптированы к нашим условиям эксплуатации, и на них еще нет запчастей в России, но если «закрыть» эти вопросы, они вполне могли бы составить конкуренцию отечественному автопрому. Так считает автоэксперт и гендиректор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.
«Иранские машины, завезенные параллельным импортом, не обеспечены заводской поддержкой и запасом запчастей в России. Авто имеют слабую техническую часть: непродуманная эргономика, низкое качество пластика и деталей. Сомнения вызывает модернизация двигателей. Кроме того, автомобили из Персидского залива не предназначены для российского климата: отсутствует подогрев стекол и сидений», — пояснил Дмитрий Демчук.
При этом эксперт отметил, что после доработки и организации бесперебойных поставок запчастей машины из Ирана и Индии могли бы стать полноправными «игроками» бюджетного сегмента российского авторынка.
Еще один повод так считать, по мнению Демчука, заключается в том, что прототипами иранских и индийских автомобилей были модели успешных европейских брендов. Например, седан Iran Khodro Tara образца 2021 года построен на базе французского Peugeot 301 2012 года.
По теме:
Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне«Из индийского автопрома для России наиболее интересными окажутся кроссоверы и седаны. Они более экономичны в эксплуатации по сравнению с западными аналогами и доступны для широкого круга покупателей. Тем не менее индийские автомобили не приспособлены к зимним условиям и климатическим перепадам. Как и с иранскими машинами, здесь необходимо усовершенствовать отопительную систему, подогрев и подогнать подшипники», — добавил Дмитрий Демчук.
Ранее «Автоновости дня» написали о реальном отношении россиян к иранским автомобилям. Свежий совместный опрос на эту тему провели банк ВТБ и компания «Открытие Авто».