Сколько стоит новый китайский автомобиль прямо сейчас. Эксперты все посчитали

Анализ Авито Авто: средняя цена нового авто из КНР выросла в РФ до 3 млн рублей

Спрос на новые китайские автомобили в России за последний год подскочил почти в 2,5 раза (на 141%), а средняя стоимость таких машин с января 2023-го по январь 2024-го выросла на 5%, до 2,97 млн рублей. Такие данные приводят эксперты онлайн-платформы «Авито Авто».

Сколько стоит новый китайский автомобиль прямо сейчас. Эксперты все посчитали
Автосалон Chery. Фото Автоновости дня

По статистике классифайда, количество объявлений о продаже китайских автомобилей за прошедший год выросло в 4,5 раза (на 358%), а доля предложения новых «китайцев», таким образом, достигла 71% от всех объявлений о продаже машин на площадке.

«Можно предположить, что покупатели признали в китайском автопроме достойную замену брендам, ушедшим с российского рынка. Одним из факторов успеха китайских автопроизводителей стало не только достойное качество сборки и активное развитие дилерских сетей, но и разнообразие модельного ряда в разных сегментах. Покупатель легко может найти себе китайский автомобиль под любой бюджет», — прокомментировал управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

Самые популярные китайские автомобили в России

Выбирая новую китайскую машину, чаще всего россияне отдают предпочтение Haval – по крайней мере, на «Авито» в прошлом году на него пришлось 16% спроса в китайском сегменте, а средняя цена новых «Хавейлов» составила 2,5 млн рублей.

Вторым по популярности оказался Changan: машинами этого бренда при их средней стоимости в 2,75 млн рублей в 2023 году интересовались 15,4% пользователей сервиса. Третьей стала Chery с долей спроса 15% и средней ценой 3,21 млн рублей.

Замкнули «пятерку» лидеров Geely (4 млн рублей) и Omoda (2,95 млн рублей) – их новые автомобили в прошлом году интересовали пользователей «Авито» в 13% и 6% случаев соответственно.

Что касается моделей, то среди них по доле спроса лидирует недавно обновившийся компактный кроссовер Haval Jolion – на него за отчетные 12 месяцев пришлось всего 8% покупательского интереса, а средняя стоимость его машин составила 2,42 млн рублей.

Все остальные модели в ТОП-10, кроме одной, тоже оказались кроссоверами. Так, первую «пятерку» дополнили Omoda C5 (4,4%; 2,95 млн рублей), Chery Tiggo 4 Pro (4,36%; 2,46 млн рублей) и Chery Tiggo 7 Pro Max (4,2%; 2,95 млн рублей).

Во вторую половину рейтинга вошли паркетники Haval M6, Jetour Dashing, Geely Coolray и Changan Uni-K, а также новый для российского рынка седан Geely Emgrand, который официально поступил в продажу прошлой осенью.

Ранее «Автоновости дня» написали о главных проблемах китайских автомобилей в российских условиях. Про некоторые из них подробно рассказали представители водительских ассоциаций, страховых компаний и владельцы СТО.

Exit mobile version