Как выросли продажи новых легковушек и LCV в феврале. Свежая статистика

АЕБ: продажи легковых и легких коммерческих авто в РФ в феврале выросли на 84%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам февраля 2024 года составили 83 260 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 103 300 штук с их учетом. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отметив, что данные показатели подтверждаются и статистикой АО «ППК», согласно которой в феврале было продано 108 312 новых машин.

Как выросли продажи новых легковушек и LCV в феврале. Свежая статистика
Автосалон LADA. Фото Keleny / Shutterstock.com

«В феврале рынок в целом вырос на 84% к февралю прошлого года и на 74% за два месяца (по данным ППК). Влияние перенасыщения рынка, обусловленное высоким уровнем складских запасов сохраняется, но становится менее выраженным. Продолжается влияние высокой ключевой ставки", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

По словам эксперта, государство вводит и адаптирует различные меры поддержки и ограничения с целью регулирования автомобильного рынка, которые должны стимулировать и усиливать развитие локального производства. Вместе с этим, добавил он, предоставляются возможности для дальнейшего успешного развития автобизнеса, в том числе игрокам с вновь приобретенными активами — например, расширен список рекомендованных к госзакупкам автомобилей российского производства.

Также Алексей Калицев отметил еще две меры:

  • С 1 февраля на электромобили, ввозимые официально, перестала распространяться система упрощенной сертификации. В краткосрочной перспективе это не будет способствовать росту объемов продаж таких машин, но очевидно должно стимулировать локальное производство и благоприятно сказаться на технической поддержке продаваемых автомобилей;
  • С 1 апреля вводится доначисление утилизационного сбора за автомобили ввезенные через страны ЕАЭС. Возможно, что эта мера поддержит рынок в феврале и марте, когда еще окно открыто и желающие приобрести автомобиль подешевле постараются им воспользоваться.

«На основании тенденций рынка в январе-феврале есть хорошие предпосылки для продолжения роста в марте», — заключил Алексей Калицев.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что лидером российского авторынка по итогам февраля осталась отечественная LADA, а на второе место по объему продаж впервые вышла китайская Geely, реализовавшая за последний месяц зимы 12,3 тыс. новых машин – в 3,8 раза больше, чем годом ранее.

Источник: АЕБ