В России серьезно подорожают некоторые иномарки

Эксперт Виноградов провел анализ и спрогнозировал подорожание импортных иномарок

Ужесточение правил ввоза автомобилей из стран ЕАЭС с 1 апреля приведет к подорожанию поставляемых оттуда как новых, так и подержанных иномарок на 10-20%. Таким прогнозом поделился с РИА «Новости» эксперт и президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.

В России серьезно подорожают некоторые иномарки
Автовоз

«Теперь все машины, растаможенные в странах ЕАЭС, будут проверяться на корректность заявленной стоимости. Если таковую признают заниженной, то с владельцев будет взиматься доплата. Ожидается, что цены на новые и подержанные авто в результате этих изменений вырастут минимум на 10-20%. С другой стороны, для покупателей это будет понятное ценообразование – не будет ситуаций, когда владелец приобретает машину в другой стране, а уже в России ей аннулируют ПТС. Плохо ли таким образом „доплачивать за спокойствие“ или хорошо – решать покупателям, но порядка на рынке точно станет больше», — считает Владимир Виноградов.

Автоэксперт Максим Кадаков, в свою очередь, считает, что подорожает лишь малая часть импортных иномарок. По его мнению, речь идет о доле около 15% — это те машины, которые ввозились в Россию по «серым» схемам, с заниженными таможенными платежами.

В качестве примера он привел полюбившийся россиянам кроссовер Geely Monjaro, который благодаря «серому» импорту и возможности ставить значительно меньшую по сравнению с дилерами цену только за первые два месяца 2024 года нашел у нас 8 тысяч покупателей — больше, чем значительно более доступные LADA Niva и LADA Vesta.

«Вот эти все машины „альтернативщики“ продавали за 4 миллиона, хотя у официальных дилеров они стоили чуть дешевле 5 миллионов. Если таможня закрутит гайки с 1 апреля — то они будут стоить все равно дешевле официальных, но уже тысяч на триста, не на миллион. Но эта машина без заводской гарантии и не русифицированная», — пояснил Максим Кадаков.

Напомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.

Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.

Exit mobile version