Появилась удивительная статистика продаж новых автомобилей в России за первый квартал 2024 года
Продажи новых легковых автомобилей в России в первом квартале 2024 года выросли по сравнению с январем-мартом 2023 года в два раза и оказались даже больше, чем в докризисном 2021-м. Росту спроса могли способствовать ужесточение правил ввоза машин из ЕАЭС и ожидание их подорожания, пишет РБК.
По информации источника издания на авторынке, в марте на учет в ГИБДД встало 171 849 новых легковушек, а всего за три месяца, исходя из статистики госрегистраций и «Автостата», было продано около 356 тыс. легковых автомобилей. Для сравнения, в первом квартале 2023-го этот показатель был на уровне 171,3 тыс. единиц, в 2022-м — 227,3 тыс., а в 2021-м — 349,8 тыс. единиц.
Основная доля продаж на российском авторынке сейчас приходится на машины китайских брендов, рассказал замгендиректора ГК «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.
«Более того, и клиент начинает привыкать к маркам из Китая. Те, кто по принципиальным соображениям не рассматривал их покупку, меняют свое решение. Это положительно отражается на динамике», — отметил Ренат Тюктеев.
Аналитики, в свою очередь, подсчитали, что лидером авторынка по итогам первых двух месяцев 2024 года стала отечественная LADA, на которую пришлось около 28% продаж. Среди иномарок таковой оказалась китайская Geely, а сразу за ней идут Haval, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Lixiang и Tank.
«В целом китайские авто продолжают завоевывать авторынок России. Такой спрос на «китайцев» связан с уходом из страны традиционных автомобильных брендов и ростом качества китайских машин, которые продаются в топовых комплектациях за разумные деньги», — пояснила управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.
Ранее стало известно, что ужесточение правил ввоза автомобилей из стран ЕАЭС с 1 апреля приведет к подорожанию поставляемых оттуда как новых, так и подержанных иномарок на 10-20%. Таким прогнозом эксперт и президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.