Какие автомобили россияне покупали в марте и первом квартале 2024 года. Статистика
По итогам первого квартала 2024 года в России было продано 330 692 новых легковых автомобилей – почти в два раза больше, чем за тот же период в 2023-го. При этом в марте рост продаж оказался более чем двухкратным, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК».
«В первый весенний месяц в России было реализовано 146 526 новых легковых машин, что в 2,1 раза больше, чем в марте 2023 года», — отмечается в сообщении.
Единоличное лидерство на авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», хоть и доля его в первом квартале снизилась в годовом выражении с 37% до 27,5%. При этом продажи компании за этот период выросли на 43% и составили 90,9 тыс. машин.
Продажи «китайцев» на фоне низкой базы 2023 года подскочили куда сильнее. В частности, у Haval они увеличились год к году в 2,4 раза, до 37,6 тыс. единиц, у Geely – в три раза, до 36,2 тыс. единиц, у Chery – более чем в полтора раза, до 31,9 тыс. единиц, а у Changan и вовсе в 11 раз, до 20,2 тыс. единиц.
Если говорить об итогах марта, то здесь тоже лидирует «АвтоВАЗ», дилеры которого реализовали 39,9 тыс. новых автомобилей LADA – на 64,5% больше, чем в марте прошлого года. На втором месте оказался китайский Haval с результатом 16 тыс. единиц (рост в 2,3 раза), а замкнула «тройку» лидеров Geely, на моделях которой за первый месяц весны остановили свой выбор 15 тыс. россиян – в 2,8 раза больше, чем год назад.
В ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов в России в марте также вошли Chery (13,2 тыс. ед.), Changan (9,3 тыс. ед.), Exeed (4,7 тыс. ед.), Omoda (4,6 тыс. ед.), Lixiang (3,6 тыс. ед.), белорусско-китайский Belgee (2,7 тыс. ед.) и Jetour (2,6 тыс. ед.).
Ранее сообщалось, что ожидание роста курса валют к рублю и резкого удорожания автомобилей с 1 апреля из-за ужесточения правил их ввоза из стран ЕАЭС привели к серьезному ажиотажу на авторынке. Настолько сильным, по словам представителей дилерского сообщества, он не был с марта 2022 года.