Как продавались новые автомобили в марте. Свежие данные

Продажи новых легковых автомашин и LCV в РФ выросли в 2 раза в марте 2024 года

По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковушек и LCV в России в первом квартале 2024 года составили 249 118 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 332 898 штук с их учетом. При этом, по данным АО «ППК», россияне купили 341 619 новых машин в первом квартале и 150 640 машин — в марте, что на 102% больше, чем год назад, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса.

Как продавались новые автомобили в марте. Свежие данные
Автосалон Omoda-Jaecoo. Фото Автоновости дня

«В первом квартале рынок в целом вырос на 86% к первому кварталу прошлого года и на 102% в марте (по данным ППК). Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

По мнению эксперта, повышенный спрос был простимулирован адаптационными мерами господдержки и ожиданием существенного удорожания автомобилей по причине ужесточения правил их ввоза из стран ЕАЭС.

«Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил», — считает Алексей Калицев.

Специалист также отметил, что за последний год российский авторынок претерпел серьезные изменения. В частности, значительно увеличилась доля электромобилей, достигшая в первом квартале уровня в 1,5%, а также вырос спрос на автомобили с гибридными (бензоэлектрическими) силовыми установками.

«Однако существенным затруднением в продвижении на рынок РФ таких автомобилей является нераспространение на данные автомобили таких мер поддержки как льготные кредиты и лизинг, сложность определения мощностных показателей, необходимых для расчета транспортного налога и других обязательных платежей. Отсутствие научно обоснованной методики установления налогооблагаемой величины мощности комбинированных энергоустановок различных конструкций приводит к существенным доначислениям. Считаем, что проведение научно-исследовательской работы, результаты которой будут использованы для формирования указанной методики, с участием ведущих автопроизводителей и на базе профильных исследовательских центров, вероятно, сможет помочь решить данную проблему», — добавил Алексей Калицев.

В заключение председатель комитета автопроизводителей АЕБ заявил, что, исходя из наметившихся тенденций на рынке и с учетом того, что не произойдет существенных негативных изменений, данный ранее прогноз по достижению и, возможно, превышению рынком отметки в 1,3 млн проданных машин в 2024 году, остается актуальным.

Ранее стало известно, что лидерами российского авторынка по итогам марта стали «АвтоВАЗ» (LADA), Haval и Geely, а в ТОП-10 также вошли Chery, Changan, Exeed, Omoda, Lixiang, BelGee и Jetour.

Источник: АЕБ