Привычные иномарки в России могут подорожать на 40%. Почему это возможно
Россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекает Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.
Дело в том, что, по данным источника, цены на автомобили, указанные в «прайс-листах» Минпромторга для их растаможки, серьезно завышены. В частности, они на 30-40% выше реальных в Китае.
Например, если ввезти в Россию электрокар Zeekr 001 You, при фактической закупочной стоимости авто с учетом его доставки по территории Китая общая сумма налогов, пошлин и акциза в России должна составить около 2,3 млн рублей — это около 55% от его себестоимости. В результате получается, что расчетная цена этой машины равна 7,35 млн рублей.
«Но таможня решила, что ценообразованием в Китае должна заниматься именно она, а не производитель, и установила свою цену на эту модель, которая на 38% дороже цены производителя! Налоги с этой стоимости составят 3,21 млн. рублей. То есть цена реализации вырастет на 910 тыс. рублей и составит около 8,26 млн рублей», — отметил собеседник No Limits.
Напомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.
Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.