Продажи летних шин в России выросли в пять раз. Список самых популярных брендов

«Авито» провел анализ и сообщил о росте в РФ продаж летних шин в марте в 5,3 раз

Продажи новых летних шин в России за последний месяц выросли в 5 раз. Об этом «Автоновости дня» узнали из нового отчета экспертов «Авито», проанализировавших продажи летней резины с наступлением сезона «переобувки».

Продажи летних шин в России выросли в пять раз. Список самых популярных брендов
Летние шины

Так, продажи новых шин на платформе за год выросли на 21%, а за последний месяц — в 5 раз, тогда как продажи бывшей в употреблении резины за год сократились на 10%, но за последний месяц выросли в 5,4 раза. При покупке новых комплектов резины российские автовладельцы чаще всего останавливают свой выбор на шинах корейского и китайского производства, а в б/у сегменте лидируют европейские бренды.

Средняя стоимость комплекта новой летней резины на платформе «Авито» в марте 2024 года составила 37 000 рублей, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подержанные шины в среднем стоят 13 200 рублей — это на 13% дороже, чем год назад.

В сегменте новых комплектов резины первое место по объему продаж занимает Triangle с 9-процентной рыночной долей. За ней следует Pirelli с долей на уровне 8%, а замыкает тройку лидеров бренд Kumho, которому принадлежит 5,5% рынка.

Если же говорить о годовом росте продаж, то первое место среди новых брендов у Hankook, продажи которой за год увеличились на 132%. Сейчас средняя стоимость набора шин Hankook составляет 52 600 рублей. Второе место занимает Kumho с 76-процентным ростом продаж и средней ценой комплекта на уровне 40 500 рублей. На третьем месте расположился китайский бренд Sailun (+58%). Комплект шин этого производителя обойдется сейчас в среднем в 25 500 рублей.

«Дистрибьюторы еще в прошлом году перенастроили каналы продаж, в частности, начали возить продукцию через параллельный импорт. Вместе с тем, крупные российские производства смогли перезапуститься и продолжить работу. Сейчас мы все еще наблюдаем тренд на перераспределение спроса на рынке — российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые бренды шин, которые предлагают бюджетные и при этом качественные варианты. Китайская марка Triangle и южнокорейская Kumho с прошлого года остаются в лидерах по росту продаж, а из классических брендов доминируют итальянские Pirelli», — рассказал Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито.

Что же касается б/у комплектов, то самым популярным брендом у россиян в этом сегменте признали Pirelli. Комплект шин Pirelli на вторичном рынке стоит в среднем 16 700 рублей. Также в тройку лидеров вошли Michelin и Continental со средней ценой б/у комплектов на уровне 17 700 и 16 950 соответственно.

«Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене. Зато среди шин в подержанном состоянии в топе продаж именно проверенные европейские бренды, фанаты хорошо известных марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения автомобилем», — резюмировали в «Авито».

Ранее эксперты поделились мнением о том, можно ли «переобувать» машину на «лето» уже сейчас. Также было озвучено время, когда зимнюю резину рекомендуется менять на летнюю.

Exit mobile version