Бюджетные иномарки в России скоро могут стать еще дороже
«АвтоВАЗ» предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в России с 300 до 550 тыс. рублей уже в 2024 году, до 660 тыс. рублей в 2025 году и до почти 1 млн рублей в 2029-м. Об этом во вторник, выступая в Совете Федерации, заявил президент компании Максим Соколов.
«Для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров с нашей точки зрения целесообразно увеличить его в этом году с 300 до 550 тысяч рублей, далее показать на перспективу его увеличение до 660 тысяч в 2025 году и доведя практически до 1 миллиона в 2029 году», — сказал Максим Соколов.
По мнению топ-менеджера, такая мера будет способствовать росту инвестиций в развитие российского автопрома со стороны китайских компаний, а также стимулировать локализацию их поставщиков на территории РФ и создание новых партнерских проектов с российскими автопроизводителями.
Ранее сообщалось, что россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекал Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.
Читайте также:
Как менялись цены на любимые бюджетные иномарки россиян за последние три месяца. Результаты исследованияНапомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.
Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.