В России установлен новый рекорд продаж «параллельных» автомобилей
Март 2024 года ознаменовался новым рекордом продаж ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей. За последний месяц весны россияне зарегистрировали 152,7 тыс. таких машин, то есть каждый четвертый поставленный на учет автомобиль был импортной иномаркой, следует из результатов совместного исследования банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог».
Предыдущий рекорд был поставлен в феврале текущего года, когда было зарегистрировано 105,7 тыс. новых транспортных средств, из которых 16% тогда были «параллельными».
«У продавцов было несколько месяцев до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз, чтобы максимально насытить рынок „параллельными“ машинами. Кроме этого, показатели параллельного импорта логично выросли в абсолютных значениях на фоне заметного роста общих объемов продаж на рынке (с 105 725 а/м в феврале до 157 220 в марте)», — объяснил гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев, отметив, что в ближайшие месяцы ожидается снижение регистраций ТС, ввозимых по параллельному импорту.
Лидерами в структуре параллельного импорта среди марок в марте остались китайские Li Xiang и Geely — на них пришлось 15% и 11% от общего объема зарегистрированных «параллельных» автомобилей соответственно. Третье место с долей в 10% заняла японская Toyota, а замкнули лидирующую «пятерку» корейские Hyundai (8%) и Kia (7%).
Среди моделей лидерство удержал китайский кроссовер Geely Monjaro — на его «серые» экземпляры пришлось 11% регистраций. Следующие три места тоже достались «китайцам»: кроссоверам Li L7 (7%) и Li L9 (7%), а также электрокару Zeekr 001 (3%). Последним в первой «пятерке» оказался корейский кроссовер Kia Sportage (3%).
«В первый весенний месяц года 37% машин в рамках параллельного импорта пришлось на китайские бренды. На втором месте японские (23%), на третьем — немецкие марки (16%)», — добавили эксперты.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что запрет «серых» схем прохождения «растаможки» автомобилей в странах ЕАЭС с 1 апреля приведет к резкому снижению импорта целого ряда китайских машин, включая Voyah, Tank и Li Auto. Таким прогнозом поделился доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов.