Цена нового автомобиля в России опустилась ниже важной психологической отметки
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России в мае 2024 года составила 2,878 млн рублей, впервые за 11 месяцев опустившись ниже 3-миллионной отметки. Это следует из расчетов экспертов аналитического агентства «Автостат».
Впервые средняя цена новой легковушки на российском авторынке преодолела 3-миллионный рубеж почти год назад — в июле 2023 года, когда она впервые достигла 3,002 млн рублей. Далее до апреля 2024 года, т.е. в течение 10 месяцев, она стабильно находилась на уровне выше 3 млн рублей, а в марте и вовсе «пробила» рекордные 3,391 млн рублей. Затем пошло плавное снижение: в апреле на 7% по отношению к марту, а в мае – на 8,5% к апрелю.
Основной причиной, по которой новые машины продолжают дешеветь, эксперты считают изменение структуры их продаж и продолжающийся рост доли автомобилей «бюджетных» и «среднеценовых» брендов. Например, у лидирующей на рынке LADA она выросла до 30,8% в апреле и до 31,5% в мае. Похожая динамика наблюдается у иномарок, в том числе Chery, Haval, Changan, Omoda, BelGee и Solaris, автомобили которых тоже стоят в среднем менее 3 млн рублей.
В это же время снижается доля рынка у целого ряда «дорогих» и «очень дорогих» марок вроде Exeed, Tank, Lixiang, Voyah, Zeekr, а также тех, чьи автомобили поставляются в Россию только по параллельному импорту и другим альтернативным схемам — это Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и так далее. Все они стоят в среднем дороже 3 млн рублей, а их общая рыночная доля за месяц сократилась примерно в 1,5 раза, подсчитали эксперты.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что россияне стали реже продавать свои «свежие» автомобили возрастом до семи лет и потому все чаще откладывают покупку новых. Продажи семилетних машин снижаются быстрее рынка, а их доля впервые с 2017 года опустилась до менее чем 20%, рассказали эксперты и участников рынка.
Источник: Автостат