Могут ли привычные автобренды вернуться на российский рынок. Ответ дилеров
Сценарий, при котором ушедшие с российского авторынка бренды в скором времени могут вернуться на него, сейчас практически невозможен. Таким мнением поделился с агентством «Автостат» директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов.
По его словам, при желании ушедшие бренды могли бы наладить поставки через третьи страны, построить там заводы или придумать иные схемы, как вернуться в Россию и возобновить свою деятельность в нашей стране, но из-за риска попасть под санкции и потерять в продажах на международном рынке они этого не делают.
Соответственно, реалии таковы, что ушедшие автопроизводители блокируют доступы к технической поддержке, оригинальному оборудованию, обновлениям ПО и запчастям, чем показывают желание еще больше дистанцироваться от российского рынка.
«Возврата ушедших иномарок в традиционном виде – не ждем, он будет зависеть напрямую от геополитики и санкционного давления. Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие еще бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше», – считает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов.
По теме:
Привычные европейские автомобили вернулись на российский рынок. Какие из них уже можно купитьВ свою очередь, директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин добавил, что даже если бы привычные бренды захотели вернуться в Россию, то им все равно пришлось бы думать над изменением позиционирования и адаптации к новым рыночным условиям, сложившимся за время их отсутствия. И одно из них – растущее влияние китайских производителей, которые продолжают развивать свои модельные линейки в нашей стране.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что с 1 июля россиянам станет сложнее покупать автомобили. К этому приведет уже принятое решение Центробанка ограничить автокредитование и повысить надбавки к коэффициентам риска для клиентов с высокой долговой нагрузкой.