Россиянам назвали верный способ купить новую LADA на 200-400 тысяч рублей дешевле

Автоэксперт Шапарин: низкие цены на Lada в Белоруссии связаны с конкуренцией

В последнее время в СМИ все чаще пестрят новости о том, что автомобили LADA у официальных дилеров LADA в Белоруссии стоят намного дешевле, чем в России. С чем это связано, рассказал «Газете.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин и другие эксперты рынка.

Россиянам назвали верный способ купить новую LADA на 200-400 тысяч рублей дешевле
LADA «Нива» в автосалоне. Фото Keleny / Shutterstock.com

Так, седан LADA Vesta в версии Comfort с кодом комплектации GFL11-25U-B1 у дилера в Минске предлагается по цене от 44,4 тыс. белорусских рублей (1,2 млн российских), тогда как в России эта же машина обойдется уже в 1,5 млн рублей.

В случае с универсалами Vesta SW Cross в комплектации Life разница еще внушительнее: в Белоруссии они стоят 54,5 тыс. местных рублей (1,49 млн российских), а в России цены на них стартуют с отметки в 1,87 млн рублей – на 380 тыс. рублей дороже.

Аналогично и с другими моделями LADA. Так, пятиместный универсал Largus в Белоруссии продают за 52,2 тыс. местных рублей (1,43 млн российских), а в родной для него России он стоит на 230 тыс. рублей дороже – 1,66 млн рублей.

Наконец, лифтбек LADA Granta в соседней республике стоит минимум 33,9 тыс. рублей (928,3 тыс. российских). В России такой же автомобиль обойдется покупателю минимум в 1,02 млн рублей.

По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, главная причина такой разницы в ценах заключается в более высокой конкуренции на белорусском рынке. Она связана с тем, что в Белоруссию проще ввозить подержанные иномарки, конкурировать с которыми на равных «АвтоВАЗ» не может.

«В России ситуация другая: здесь «АвтоВАЗ» мерами таможенно-тарифного регулирования стремится сделать рынок герметичным, чтобы не было конкуренции», — объяснил Антон Шапарин.

Отсутствие льгот по растаможке, которые есть в Белоруссии, «запредельный» утилизационный сбор и другие меры вместе дают кумулятивный эффект, приводящий к тому, что «АвтоВАЗу» приходится буквально бороться за существование в Белоруссии, а в России «бороться за существование приходится уже автомобилистам», считает Шапарин.

В свою очередь, директор минской компании «Автоцентр Север» (один из трех дистрибьюторов LADA в Белоруссии) Тимур Валиуллин связал такие цены на LADA в Белоруссии с растущим рынком, объем которого в 2024 году будет чуть ли не вдвое больше, чем в прошлом.

Любопытно также и то, что структура спроса на «Лады» в Белоруссии другая: например, Granta там популярнее в кузове лифтбэк, а Vesta чаще покупают в кузове универсал. В России, наоборот, больше любят седаны, уточнил Валиуллин.

Ранее «АвтоВАЗ» отчитался о росте продаж за полугодие. По итогам января—июня 2024 года продажи новых автомобилей LADA в России по итогам первого полугодия 2024 года выросли в годовом выражении на 51,5% и составили 217 631 единицу.

Exit mobile version