Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Эксперт все объяснил

В РОАД объяснили двукратную разницу в ценах на китайские авто в Китае и России

Каждый, кто хоть раз сравнивал цены на новые китайские автомобили в Китае и в России, наверняка замечал, что в большинстве случаев они отличаются в два и более раза. С чем это связано, объяснил на отчетной пресс-конференции с участием СМИ президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Эксперт все объяснил
Автосалон Changan. Фото “Автоновости дня”

В качестве примера он привел легковой седан Jetta VA3 в возрасте от одного года до трех лет при условии его оформления на юридическое лицо. В Китае такую машину можно купить за 74 074 юаней (около 1 млн рублей), а в России ее же продают примерно за 2,3 млн рублей.

Столь существенная ценовая разница, по подсчетам РОАД, получается путем сложения нескольких «слагаемых». Иными словами, к изначальной себестоимости автомобиля (1 млн рублей) прибавляются официальные сборы в размере 721 636 рублей, к которым относятся утильсбор (300,6 тыс. рублей), таможенная пошлина (150 тыс. рублей), НДС (230 тыс. рублей), акциз (5 936 рублей) и СБКТС (32 тыс. рублей).

Кроме того, в окончательный ценник включаются сбор за таможенное оформление (3,1 тыс. рублей), доставка (около 240 тыс. рублей), а также маржа дилера и маржа дистрибьютора, которые конкретно за Jetta VA3 составляют 153 836 рублей и 204 382 рубля соответственно.

«Машина, которая там стоит 70 тыс. юаней, в России получается за 2 млн 300 тыс. Это не потому, что дилеры. [Они] максимум 200 тыс. руб. зарабатывают — максимально грязная маржа до налога; если налоги убрать, получается 100 тыс. руб. Основное — это сборы: утили, доставки, таможни и так далее. Плюс логистика», — объяснил Алексей Подщеколдин.

Также глава РОАД напомнил о существенном подорожании фрахта контейнеров и в целом логистики из-за перегруженности железнодорожной сети.

«Товарооборот возрос, а у нас железная дорога одна. Царь Николай II построил одну, и мы до сих пор после царя не можем достроить две или три параллельных дороги», — подчеркнул Алексей Подщеколдин.

Кстати, автомобили Jetta китайского производства, которые начали «параллельно» поставлять в Россию еще в 2022 году, только сейчас официально выходят на российский рынок. На днях заработал русскоязычный сайт бренда, а его дистрибьютором станет компания «ФАВ-Восточная Европа», в ведении которой сейчас находятся только FAW.

Exit mobile version