Россиянам станет еще сложнее покупать автомобили. Названы главные проблемы авторынка

Глава РОАД Подщеколдин назвал главные проблемы авторынка России в 2024 году

Над российским автомобильным рынком сейчас «навис» целый ряд проблем, связанных как с чисто экономическими, так и с рыночными факторами. О каждой из них на прошедшей во вторник пресс-конференции с участием СМИ рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Россиянам станет еще сложнее покупать автомобили. Названы главные проблемы авторынка
Автосалон Kaiyi. Фото Автоновости дня

Так, самой серьезной проблемой, с которой в ближайшее время может столкнуться российский автобизнес, он назвал возможное увеличение ключевой ставки ЦБ. По его словам, это не только еще больше затормозит продажи автомобилей, но и сократит объем инвестиций в авторитейл со стороны бизнеса.

«Сейчас около половины автомобилей приобретаются в кредит. Увеличение ключевой ставки поднимет и без того высокие ставки по автокредитам, сделав их недоступными для определенной части покупателей», — отметил Алексей Подщеколдин.

Вторая проблема – колебания курса рубля, которые приводят к росту цен на автомобили. По подсчетам ассоциации, только за последние три года машины на российском рынке подорожали более чем в 1,5 раза.

Кроме того, глава РОАД выступил против очередного увеличения утильсбора и призвал как можно скорее вернуть программу утилизации старых автомобилей, которая могла бы стать серьезным подспорьем для тех, кто хочет избавиться от старой машины и поменять ее на новую.

«Когда действовала эта программа, 50 тыс. рублей составляли примерно 1/5 от цены самой доступной российской модели, которая стоила около 250 тыс. рублей. Если сейчас сохранить это соотношение, то получится скидка в 200–300 тыс. рублей», — предположил Алексей Подщеколдин.

В противном случае, считает он, российский автопарк продолжит устаревать. Ведь уже сейчас примерно 70% машин в России старше 10 лет, а на долю «свежих» автомобилей до трех лет приходится только 6% зарегистрированного в стране автотранспорта.

«Утилизационный сбор вполне можно было бы использовать для программы обновления автопарка, в которой нуждается страна», — уверен Алексей Подщеколдин.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что поставки китайских автомобилей и запчастей в Россию могут сократиться либо вовсе остановиться из-за блокировки платежей в Китай. По словам президента РОАД, речь идет о действительно массовой проблеме, с которой сейчас сталкиваются буквально все участники рынка.

Источник: Известия

Читайте также

Читайте также