Какие автомобили покупают жители разных регионов России. Результаты исследования
Жители Юга и Центральной России чаще всего предпочитают автомобили отечественных марок, а те, кто живут в Сибири и на Дальнем Востоке по-прежнему не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи. Это следует из свежей статистики автокредитов, выданных ВТБ.
Так, почти половина автокредитов, выданных банком за первое полугодие 2024 года, была потрачена на покупку машин китайских марок. Деньги на отечественные автомобили получили только 20% клиентов, причем наибольшая доля любителей «нашего» автопрома проживает в Ставропольском крае (54%) и Кировской области (51%).
Родная для «АвтоВАЗа» Самарская область оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на покупку машин отечественных марок.
Иномарки же чаще всего предпочитают на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области их приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.
Что касается выбора между новыми автомобилями и с пробегом, то большинство россиян выбирают новые – на их покупку пришлось 57% выданных за полгода автокредитов. В зависимости от бюджета это были машины китайских (Chery, Changan) и российских бренды (LADA).
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что россияне стали намного чаще сдавать свои автомобили в трейд-ин дилерам: в мае 2024 года таких машин выросла по сравнению с маем 2023-го сразу в два раза. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Авто.ру Бизнес», когда изучили структуру пополнения дилерских складов в разрезе всех каналов поступления автомобилей на них за последний год.
Источник: Известия