Россияне стали чаще «влетать» на дорогой ремонт автомобилей. Почему так происходит
Доля крупных чеков за ремонт автомобилей в 2024 году выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 30%. Об этом сообщили «Российской газете» в международной сети автосервисов Fit Service.
Сгруппировав все машинозаезды за первое полугодие по суммам чеков за ремонт и обслуживание автомобилей, аналитики выяснили, что визитов с нулевым средним чеком и суммой до 5 тыс. рублей стало меньше на 15% и 11% соответственно, но при этом доля визитов с небольшим бюджетом затрат все еще остается самой большой из всех.
Доля машинозаездов, стоивших 5-10 тыс. рублей, увеличилась на 2,7%. На 10,5% выросла и группа тех, кто заплатил за ремонт своего автомобиля 10-20 тыс. рублей. При этом наибольшую динамику показали машинозаезды со средним чеком более 20 тыс. рублей – их стало на 30% больше, чем годом ранее.
«Парк автомобилей в России уже несколько лет подряд стремительно стареет. Ремонты становятся сложнее, требуют больше времени и знаний. Выросло число нормо-часов и запчастей на один чек. Люди стремятся продлить жизнь своих старых машин, вкладываются в их работоспособность и ремонтируют основные узлы. Можно предложить, что в ближайший год тенденция продолжится: число мелких, недорогих ремонтов будет снижаться, а более дорогих – расти», — объяснила директор Fit Service Татьяна Овчинникова.
Ранее «Автоновости дня» написали, как правильно экономить на техническом обслуживании автомобиля. Три способа это сделать, в том числе, на дальнюю перспективу назвал технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.