Как рост ключевой ставки ЦБ повлияет на авторынок. Прогнозы и ожидания дилеров
Случившееся в пятницу повышение ключевой ставки ЦБ до 18% приведет к сокращению продаж автомобилей в кредит и спровоцирует падение спроса на авторынке в целом. Об этом рассказали «Российской газете» представители крупнейших дилерских компаний.
По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, выросшая ключевая ставка сделает стоимость автокредитов менее выгодной для потребителей, поэтому многие автомобилисты уже поспешили заключить сделки заранее.
В свою очередь, замгендиректора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что тавка ЦБ является одним из триггеров, который напрямую влияет на продажи новых автомобилей в стране. Ее повышение усложнит работу с кредитными сделками, на которые только по китайским маркам приходится порядка 80% продаж и увеличит расходы дилеров на стоки уже выкупленных машин.
«Вторым ударом по кредитным сделкам можно считать ужесточение требований к заемщикам. На данном фоне автомобили, безусловно, продолжат дорожать, основной период роста — осень этого года, в среднем цены вырастут на 200 тыс. рублей», — добавил Ренат Тюктеев.
Так же считает и гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. По его словам, возросшая ключевая ставка спровоцирует удорожание автокредитов и снижение спроса на автомобили. Компенсировать эти факторы смогут лишь маркетинговые акции от дилеров и самих автопроизводителей, полагает он.
Наконец, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский прогнозирует, что при отсутствии дополнительного финансирования государственных программ льготных автокредитов и сохранении ключевой ставки на уровне 18%, в 2024 году российский авторынок может вырасти по сравнению с прошлым лишь на 6%, до 1,1 млн автомобилей.
Ранее стало известно, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась в Минпромторг с предложением перенести начало цикла индексации утилизационного сбора на автомобили с 2024-го на 2025 год. Его повышение тоже приведет к росту цен и на «китайцев», и на другие импортные иномарки.